Приветствую Вас, уважаемые читатели!
Начинающие бизнесмены - особая категория людей, которыми движет энтузиазм и азарт. Качества эти, безусловно, хорошие - своего рода, мощный двигатель в процессе. Вот только, как известно, чтобы лихо проезжать по магистрали, заходить в крутые повороты и объезжать неровности одного двигателя недостаточно - нужна так же хорошая управляемость, да и тормозная система не помешала.
У молодых бизнесменов эти качества зачастую отсутствуют, поэтому от состояния "гореть" и "выгорать" - рукой подать, что априори не может принести успеха на поприще бизнеса. В рамках данной статьи мне хотелось бы разобрать 5 типичных ошибок предпринимателей, из-за которых часто опускаются руки.
1. Расчет на очень быстрый результат и успех.
Кажется, что Вы - особенный, поэтому именно у Вас должно все получиться сразу, по щелчку пальцев. На самом деле, это практически невозможно, потому что без неудач, без углублений в свою сферу - невозможно получить опыт, который позволит принимать правильные решения.
Основная ошибка современных молодых предпринимателей - перескакивание с ниши в нишу после первых неудач. Такой подход не сможет принести должных результатов. Чтобы сделать хоть какой-то вывод - нужно, как минимум, полгода провести в непрерывной работе над своим детищем.
2. Отсутствие планирования.
Планы должны быть, в первую очередь, стратегические: на 1-3 года. Все желаемые цели должны быть разбиты на маленькие задачи. Конечно, план может меняться (например, из-за меняющейся внешней ситуации в стране), но, в целом, от него не следует отклоняться ни под каким предлогом.
3. Желание угодить себе, а не клиенту.
В бизнесе, как и в любой другой сфере, есть, так называемая, точка комфорта: когда Вам все нравится, вы что-то придумываете и пытаетесь реализовать. Но Вы можете объективно оценить: это именно Вам нравится или Вашим клиентам? Вторым нужно отдавать все предпочтение.
Чем больше Вы соберете информации о Вашей целевой аудитории, тем точнее Вы выявите их предпочтения относительно предлагаемых Вами товаров и услуг. Это - одна из основ любого бизнеса.
4. Неумение преподносить и продавать товар.
У Вас может быть идеально качественный товар, либо Вы безупречно оказываете услугу: можно сказать грубо, но Вы "вылизываете" свое детище. Вот только о нем никто не узнает, пока Вы не будете пытаться самостоятельно внести его в массы.
На сегодняшний день, маркетинг и SMM - двигатель торговли, поэтому вложения в это - Ваш будущий доход. Многие предприниматели недооценивают данную отрасль, а порой и вовсе пренебрегают ей, а это фатальная ошибка.
5. Нерациональные вложения денег.
Молодые предприниматели создают бизнес не только для того, чтобы реализовать свои амбиции, но еще и для того, чтобы почетно именовать себя "предпринимателем" в кругу знакомых/незнакомых людей. Само собой, сейчас таких людей все меньше, но все же остались те, кто из этого делает культ.
Первую прибыль они могут запросто вложить в свой, так называемый, имидж: дорогие часы, хорошая машина, солидный офис. Это шатка грань между тем, чтобы вложить деньги в реальное развитие бизнеса или потешить своей самолюбие - слишком часто перевешивается в сторону 2-ого пункта. От этого детище реально страдает.