Вот иногда попадается такое, что «хотите - верьте, хотите – нет», проверить не получится. В 50-х года, в США, в рамках программы OTAC (Ordnance Tank Automotive Command) была предложена уникальная конструкция, которая даже для военного изобретательства выглядит немного «чересчур».
Одноместный бронированный самолет-разведчик, вертикального взлета и посадки с летными характеристиками вертолета, предназначалась для перевозки и ввода в действие гусеничного носителя на базе танка «Рекс». «Летная» часть этой комбинации называлась Falcon (Сокол), а гусеничная машина соответственно называлась Aerie (Гнездо Орла (в смысле монументальное гнездо, «база»).
Летательный аппарат диаметром 2,87 метра, оснащенный звездообразным авиационным двигателем, был защищен 25,4-миллиметровой титановой броней. Вооруженный десятью 114,3-мм ракетами и 7,62-мм пулеметом расчетный вес Falcon составлял 1360, кг. Диапазон его скоростей варьировался от 0 (зависание) до 160 км/ч. Аварийный парашют, установленный в верхней центральной части летательного аппарата, служит для обеспечения безопасного приземления с высоты до 30 метров.
По оценкам, один только Aerie весил 20 тонн с местом в передней части корпуса для экипажа из двух человек. Он был оснащен гидравлически убирающейся взлетной платформой для Falcon.
«Рекс» (Astron Rex 105 mm) составляющий «Гнездо Орла» - средний танк, разрабатывавшийся в 1950-е в Дедтроите, причем для участия в программе создания антиядерной техники «ASTRON». Основным отличием от «нормальных» танков, было то, что весь экипаж должен был располагаться в башне. Насколько точны сведения в Сети, так и не был реализован в железе. То есть, к «Соколу», как основному элементу, «Гнездо» добавляло только шасси.
Весила в таком виде конструкция так: Falcon Aerie 20 000 кг (воздушная составляющая), 21 500 кг (общая масса)
Видео с YouTube канала Diodand
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это очень актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!