Найти тему

Сходство общественной деятельности и бизнеса

Задумывались ли вы о том, что общественная деятельность, несмотря на то, что является некоммерческой, имеет сходство с бизнесом?

Общественная деятельность – это в первую очередь деятельность, направленная на людей, а именно – на удовлетворение их потребностей. То есть, это социальная сфера, а в социальной сфере работают те же правила, что и в бизнесе.

В рамках нашего внутреннего проекта директор МДКМ Павел Пай представил семь пунктов, которые покажут, что общественная деятельность и бизнес не такие уж и разные.

1. Важен уникальный продукт

В деятельности МДКМ, как и в бизнесе, многое зависит от проектов, мероприятий, то есть наших продуктов. И мы стремимся делать их уникальными. Делать то, что не делают другие, или не могут / не хотят делать другие, или делать по качеству в разы лучше, чем то, что уже делали до нас. В целом, МДКМ и есть уникальный проект, который строится из опыта предшественников и реализует идеи, которые инициируют и привносят наши активисты.

2. Минимум эмоций, максимум профессионализма

Один из наших принципов – не выстраивать проекты на жалости. Можно один раз среагировать эмоционально, два, три, а дальше все будут избегать потока грустной информации. Поэтому, когда мы разрабатываем проекты, всегда смотрим: что интересно нам, нашей целевой аудитории и что может быть интересно партнеру.
Безусловно, партнеры всегда получают полные отчеты по расходованию средств. Это тоже
правило, которого мы придерживаемся.

Соллаль 2022
Соллаль 2022

3. Креативность – залог успеха

Когда имеются большие бюджеты, можно работать в системе, где все расписано, и главное – не отступать от инструкций. Однако, когда бюджет крошечный, а точнее нулевой, как у нас, и задачи мы ставим себе серьезные, нужны креативные идеи. Так что мы стараемся создавать такую атмосферу, чтобы все активисты имели возможность творить. Общественная деятельность всегда подразумевает творческий подход, ведь только так мы можем эффективно работать.

4. Мотивация превыше всего

В целом, мотивация членов общественной деятельности тема еще более актуальная, чем для бизнеса. Если сравнивать с бизнесом, в нашей сфере нет зарплат и бонусов, но эти блага и не являются серьезным стимулом. Цель для участия в добрых делах может быть разная: для кого-то это прекрасный круг общения, для кого-то – новый смысл жизни, кто-то считает, что он успешен и должен поделиться с теми, кому тяжелее, кто-то рассматривает это как способ улучшения собственного имиджа (как правило, эта мотивация временна: как только человек всерьез начинает заниматься добрыми делами, он настолько погружается в эту историю, что забывает про пиар).

-3

5. Масштабный взгляд на вещи

В современном мире очень важно умение соединить несоединимое, нужны пространственное видение и пространственное мышление.

Мы долго обсуждали, решали, как проводить проекты Confedance и K-Pop Dive, и пришли к тому, что будем сразу делать их международными и в совершенно новом формате. Или, например, проект по идентичности русскоязычных корейцев «Нация корёсарам». Нам понравились эти проекты, и мы стали думать над тем, какие идеи еще можно развить из них.

Когда мы видим весь этот внешний масштаб, он начинает проникать в наше сознание, и приходит понимание, что границ и рамок нет ни в чем. И тогда становишься человеком с масштабным взглядом на мир, на дело, которым занимаешься. А чтобы справиться с большими проектами, обязательно должно быть внутреннее пространство. Это позволяет на равных общаться с серьезными людьми, порой мировыми авторитетами: беседовать с влиятельными бизнесменами, спокойно говорить с председателем национального собрания Кореи о развитии и будущем поколении русскоязычных корейцев, с послом Кореи в России о законе о визах русскоязычных корейцев.

CONFEDANCE 2021
CONFEDANCE 2021

6. Нетворкинг вдвойне, втройне, вчетверне

Чтобы быть эффективным в общественной деятельности, нужно вдвое, а может и втрое больше сил и времени тратить на нетворкинг, на связи. Мы постоянно бережно плетем паутину, где сохраняем свой имидж и репутацию МДКМ, вне зависимости от условий и обстоятельств. Без друзей в проектах с маленькими бюджетами невозможно ничего сделать.

7. Глобальные цели

В 2018 году при планировании стратегии команды МДКМ Павел Пай поставил две цели:

  1. Создать институциональные условия для развития культуры молодежной общественной деятельности в России;
  2. Сформировать механизмы, которые бы привели в порядок диаспору русскоязычных корейцев.

Нам принципиально важно не только точечно помогать молодежи, но и инициировать в стране правильную моду общественной деятельности на нашем примере, которая затем перерастет в образ жизни.

Таким образом, на сегодняшний день мы можем с уверенностью заявить, что нет такого города, где была бы общественная организация русскоязычных корейцев, которая бы не знала МДКМ. Наш пример заразителен и вдохновляет другие организации на бóльшие свершения. В данный момент, перед нами стоит задача сделать так, чтобы не только на молодежном уровне, а в принципе все окончательно поверили в потенциал и силу МДКМ, и мы потихоньку начнем качественно транслировать весь наработанный опыт, консолидировать имеющиеся организации, чтобы развиваться в одном направлении. И при этом параллельно передавать опыт нашим дружеским организациям других национальностей.

-5

Павел Пай интуитивно начал понимать сходство общественной деятельности и бизнеса, когда шел третий год деятельности МДКМ. Тогда он оканчивал вторую магистратуру, и его научный руководитель знал, что по первому высшему образованию Павел геолог и работал в проекте «Роснефти». Диссертация была связана с МДКМ, и как-то раз, когда они разговаривали про команду МДКМ, научный руководитель сказал: «Ты не удивляйся. Есть нефтяные компании, есть компании по производству кирпичей или соков, или чего угодно. И МДКМ тоже завод. Только он производит не нефть, кирпичи или соки, а социальные проекты. Чтобы они имели успех, ты должен, как и в случае с любым продуктом, четко просчитать, на какую целевую аудиторию делаешь проект, как ты его будешь продвигать, сколько он должен стоить». Этот человек кардинально изменил представление Павла об общественной деятельности и благотворительности в целом, а также сформировал проектный подход к деятельности МДКМ.

Нам удалось убедить вас в сходстве? ;)