Брендбук - это документ, в котором прописывается основные визуальные компоненты бренда. Это некий свод правил для всех, кто будет взаимодействовать с вашим брендом. В брендбуке четко прописаны визуальная часть и философия бренда для внешнего и внутреннего использования.
По своей сути - это электронная верстка с описанием правил работы, ограничений и презентацией пирамиды бренда. Простыми словами: свод правил по использованию логотипа и фирменного стиля.
Что в себя включает брендбук:
1. Анализ компании, особенности индустрии, конкурентов и покупательского опыта.
2. Анализ рынка и конкурентной среды, суть и ценности бренда, глобальная миссия, характер и тональность бренда, маркетинговые цели и задачи, ЦА бренда, SWOT-анализ.
3. Фирменный стиль: логотип, типографика, подбор цветовой схемы, дизайн рекламных макетов, носители фирменного стиля.
Наличие брендбука облегчает работу большого количества специалистов: секретарей, оформителей, создателей сайтов, дизайнеров, SMM специалистов и пр.
Делает ваш бренд узнаваемым и уникальным для конечных потребителей продукции или услуг. И, в конечном счете, работает на выделение компании из общей массы, что дарит ей существенное конкурентное преимущество.