Здравствуйте! Это команда карьерных экспертов GetExperts (бывшие консультанты Hays), и мы продолжаем рассказывать о том, как эффективно искать новую работу. В этот раз поговорим о резюме и сопроводительном письме: как и зачем их писать.
Здесь мы поделимся своим более чем 10-ти летним опытом работы с CV и расскажем, что нужно включать в резюме.
Резюме - это не отписка
А ваша презентация навыков, компетенций и результатов, которых вы достигли на предыдущем месте работы.
Поэтому самые главные пункты в вашем резюме - это:
· зоны ответственности на каждом месте работы. Должно быть понятно ваше место в структуре и уровень принятия решений, выполняемый функционал. Потенциальному работодателю должно быть ясно, какими навыками и компетенциями вы на данный момент обладаете,
· достижения - что компания приобрела от вашей деятельности.
Помимо этих двух блоков в резюме стоит включить: ваше полное ФИО, контакты, место жительства, основное и дополнительное образование, знание языков и профессиональные сертификаты.
Немного об очевидном
Не пишите больше 2 страниц. Ваша задача - максимально рассказать о релевантном опыте и достижениях, а про все остальное можно уже поговорить на собеседовании
Используйте простые готовые шаблоны. Не надо креативить и создавать дизайнерское резюме - во-первых, это никак не повлияет на решение рекрутера и вы зря потратите время, и во-вторых, креативное оформление может сделать резюме запутанным.
Пишите о тех навыках и опыте, которые нужны конкретному работодателю. Но только если вы ими действительно владеете. Например, если работодателю важен управленческий опыт, укажите его в резюме. Если на этой позиции нужно знание английского, напишите о языковых сертификатах.
Покажите результаты. Работодателю важно понимать не только, что вы делали, но и чего добились.
Прикрепите деловое фото. И укажите почту и телефон.
Что нужно сделать перед созданием резюме?
Составление резюме, если вы делаете это осознанно и вдумчиво, в совокупности с пониманием ваших целей (профессиональное развитие или карьерный рост или увеличение дохода), должны привести вас к следующему шагу: составлению и проработке списка потенциальных работодателей и потенциальных позиций в этих компаниях.
Этот список нужно тщательно проработать и трезво оценить, зачем вам нужна эта компания и эта позиция, какую выгоду от работы в этой компании вы получите, какой опыт приобретете. Собирайте информацию о выбранных вами работодателях: как идут дела в компании, какая там корпоративная культура, кто потенциальный руководитель и прочее.
Это очень важный этап, который многие пропускают, и действуют по принципу коврового бомбометания: отправляют свое резюме всем без исключения знакомым, во все компании и откликаются на все без исключения вакансии, которые начинаются со слов Директор или Руководитель. Это формирует о вас скорее негативное впечатление.
Ограничьте круг тех позиций и компаний, которые вам интересны, и пишите свое резюме в зависимости от того, что вы хотите от компании, и что ей нужно от вас как от специалиста.
Как понять, что нужно компании?
Ответы в описании вакансии - обычно в требованиях рекрутер рассказывает, какие именно задачи будут стоять перед кандидатом и какие компетенции и навыки для этого нужны. Отталкивайтесь от них, когда будете рассказывать про свои достижения.
Очень рекомендуем налаживать контакт с консультантами из крупных кадровых агентств с хорошей репутацией. Это сэкономит ваше время и силы и улучшит вашу репутацию в глазах потенциального работодателя. Кроме того, вы всегда получите консультацию по рынку и обратную связь по вашим навыкам прохождения интервью.
Сопроводительное письмо - когда писать?
Писать сопроводительное письмо нужно только в двух случаях: когда вы откликаетесь на вакансию через официальный сайт компании или присылаете лично нанимающему менеджеру или когда при отклике на вакансию на работном сайте стоит требование - сопроводительное письмо.
Во-первых, иногда такое письмо может помочь вам раскрыть какие-то пункты, которые были непонятны в резюме. Например, ваши сильные стороны или важность дополнительных проектов.
Во-вторых, грамотно написанное сопроводительное письмо поможет внутреннему рекрутеру запомнить вас.
Примерная структура сопроводительного письма:
1) Краткий обзор по опыту (важно показать наиболее релевантный вакансии опыт)
2) Сертификаты, если они необходимы (например, для финансистов и бухгалтеров)
3) Уровень английского языка
4) Мотивация на компанию - это причина, почему вы хотите работать именно в этой компании. Причем мотивация должна быть аргументирована. Плюсом будет, если вы позитивно относитесь к продукту компании, многое о нем знаете и пишете об этом в письме.
Сопроводительное письмо можно написать как в теле письма, так и в отдельном файле Word и отправить вместе с резюме. Если ваша позиция не связана с творческой деятельностью, то чем проще и структурирование вы оформите сопроводительное письмо, тем лучше. Лишний креатив может вызвать вопросы у рекрутера.
Есть вопросы к нашим экспертам? Задайте их в комментариях ниже.
#рыноктруда #резюме #трудоустройство #как искать работу #работа #карьера