Среди других саксофонистов, чья молодость пришлась на пятидесятые Эл Кон выделяется прежде всего масштабом музыкального наследия - его фамилию как в качестве аранжировщика, так и исполнителя можно встретить на сотнях записей того десятилетия, в том числе крупных лейблов традиционно уделявшим джазу не так много внимания, вроде, скажем, RCA Victor.
При этом, несмотря на внушительную дискографию мистер Кон очевидно выглядывает из-за спин других выдающихся саксофонистов той поры, прежде всего Стэна Гетца и Зута Симса, своих товарищей по знаменитой секции в оркестре Вуди Германа, получившей название 'четыре брата' (в некоторых случаях пять) - Гетцу было суждено стать пожалуй главным белым исполнителем на упомянутом инструменте, а Симса, в отличие от его многолетнего партнера, принято уверенно вписывать в десятку ярчайших.
Одним из поклонников таланта Эла Кона был Гас Статирас, сын греческих иммигрантов, известный в начале пятидесятых под своим радио-прозвищем Гас Грант. Статирас влюбился в джаз еще в середине тридцатых, когда прогуливал занятия в школе лишь бы попасть на выступления Бенни Гудмана в театре Paramount - слегка возмужав Гас устроился работать в магазин к Милту Гэблеру (основателю лейбла Commodore, продюсеру лейбла Decca), у которого и перенимал основы продюсерского дела.
Вернувшись с войны Гас предпринял попытку организовать свою компанию по распространению пластинок с джазом по почте - к началу пятидесятых у него появился и свой полноценный лейбл, получивший название Progressive Records.
До записи для еще одного проекта Статираса Triumph (предвестника Progressive) Эл Кон уже неоднократно появлялся на шеллаке конца сороковых, однако в тот раз впервые выступил в качестве лидера - случившиеся летом 1950 и 1953 годов сессии послужили основой для двух десятидюймовок саксофониста 'Al Cohn Quartet' и 'The Progressive Al Cohn Quintet'.
Лейбл Статираса худо-бедно просуществовал до середины пятидесятых, когда стало очевидно, что с затеей придется расставаться по нерешаемым финансовым причинам - продюсер продал мастерленты компании Savoy и продолжил свое музыкальное плавание. Именно на Savoy (за некоторым исключением) упомянутые записи Эла Кона и были объединены в один LP с названием 'Al Cohn' Tones', а в конце семидесятых переизданы под удачным новым ('хорошо забытом старом') заголовком 'The Progressive Al Cohn'.
Статирас, говорят, прихватил с собой еще одну, сделанную в июле 1954 года неизданную запись саксофониста, которую, по всей видимости, планировал придержать до запуска нового музыкального проекта - как показала история, лейбл Progressive был возрожден лишь во второй половине семидесятых. Исходя из других источников та пленка благополучно пылилась на складе лейбла Savoy - так или иначе в начале семидесятых о ее существовании узнал продюсер Дон Шлиттен и выпустил прямо скажем нехарактерную для той поры пластинку на лейбле Prestige, на котором в тот момент занимал соответствующую должность.
На пластинке оказалось полдюжины треков, правда со значительной оговоркой - два из них представляют из себя, пусть и заметно отличающиеся по наполнению и длительности, но дубли, а заключительный номер и вовсе не что иное, как попурри из сразу четырех баллад.
Обращает на себя внимание и состав с двумя саксофонами мгновенно отсылающий к кул-формату квинтета Ленни Тристано - фамилии же музыкантов большинству поклонников жанра покажутся незнакомыми, поскольку наследие артистов (саксофонист Хэл Штейн, пианист Харви Леонард, барабанщик Крис Феббо) ограничивается десятком записей, не выходящим за пределы пятидесятых годов.
Исключение составляет Ред Митчелл, один из наиболее заметных контрабасистов эпохи - вместе музыканты составляют будто бы не лишенный потенции коллектив, однако лидерство Кона никто и не пытается оспорить, что сводит интерес в первую очередь к соло тенор-саксофониста и в целом заметно уменьшает музыкальную привлекательность альбома. Приятным бонусом обещание, что звукорежиссером выступил Руди Ван Гелдер.