В марте 2022 года на территории Российской Федерации был заблокирован доступ к социальным сетям, принадлежащим корпорации Meta Platforms. В связи с этим таргетированная реклама во множестве зарубежных сетей стала недоступна. Из этого следует, что пришло время присмотреться к отечественной альтернативе – социальной сети «Вконтакте», и потому в этой статье мы рассмотрим особенности этой платформы.
Особенности социальной сети.
Обозначим сразу – реклама в ВК будет значительно отличаться от рекламы в зарубежных сетях. Конечно, разница в устройстве рекламного кабинета очевидна, однако это не все. Там совсем другая настройка аудитории и формат рекламы. Впрочем, с этим достаточно просто разобраться, если пользоваться обучающими материалами.
Мы же рассмотрим некоторые неочевидные моменты.
- Искусственный интеллект. Многие, наверное, в курсе, однако уточним для несведующих: искусственный интеллект ВК слабее, нежели аналог из зарубежных сетей. Там большая часть настроек проводилась автоматически – алгоритм сам подбирал аудиторию и оптимизировал кампании. В ВК такого нет, там придется заниматься этим самостоятельно. Таргет в ВК настраивается руками таргетолога.
Впрочем, не все так ужасно. Компания работает над улучшением ситуации – к примеру, совсем недавно был обновлен таргетинг по ключевым фразам – теперь все, кому не хватает знаний или опыта, могут положиться на алгоритм.
- Системы оплаты. ВК предполагает систему предоплаты и отсутствие НДС – то есть первоначально надо пополнить счет минимум на 100 рублей, а затем показывать рекламу. В зарубежных аналогах работает постоплата + НДС, который составляет 20%. Это означает, что списываться деньги могут даже тогда, когда на счету ноль. ВК в этом плане значительно удобнее.
- Микросегменты. Иными словами, ВК создает большое количество объявлений для каждого конкретного сегмента, заставляя таргетологов работать на сужение аудитории. Это прямое следствие недостаточно развитого алгоритма работы. Аналоги в западных соцсетях могут дать лучшие результаты без ручной настройки.
В целом, если рассматривать Вконтакте как систему для размещения таргетированной рекламы, можно легко выделить ряд достоинств и недостатков. К достоинствам можно отнести:
- Простой (по структуре) рекламный кабинет, по сути, состоящий из двух экранов: кампания и объявления.
- Логичная и удобная система оплаты без НДС.
- Широкие возможности по сегментированию аудитории: интересы, заинтересованность, ключевики, ретаргет.
- Большой выбор форматов под нужды рекламодателей.
Из минусов можно отметить следующие:
- Большое количество рекламных целей – они могут путать неопытных таргетологов.
- Несовершенный искусственный интеллект, алгоритмы которого не могут качественно подбирать аудиторию.
- Нет возможности сделать автоматический А/В тест.
Подводя итоги, можно сказать, что ВК является неплохой платформой для запуска таргета, однако лучше, если вы владеете достаточными компетенциями в этом вопросе. Если же таковых нет, вы всегда можете обратиться к профессионалам и заказать таргет у них.
Такими профессионалами являемся мы – компания Dial. У нас вы сможете заказать таргет под ключ, а также другие виды интернет-рекламы. Мы работаем на этом рынке уже более 10 лет и знаем, как продвигать проекты. Свяжитесь с нами, и мы обязательно выведем ваши объявления в ТОП.