В данной статье хочу вам рассказать про самую красивую станцию Московского метро (по моему мнению)
Конечно же это станция Комсомольская!
Станция была открыта 30 января 1952 года в составе второй очереди Кольцевой линии метро.По архитектуре это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения.Комсомольская является пересадочной с одноименной станцией Сокольнической линии.
ИСТОРИЯ
Изначально Кольцевая линия не входила в планы властей,вместо кольца планировалось строительство "диаметральных" линий с пересадкой в центре города.Первый проект Кольцевой линии был предложен в 1934 году.Тогда планировалось построить 17 станций под Садовым Кольцом,но потом от этой идеи отказались.Второй проект был предложен в 1938 году и тогда планировалось построить станции намного дальше центра,но потом от это идеи тоже отказались.
И вот в 1941 предложили нынешний проект, его приняли и в 1943 прямо во время войны начали строительство первой кольцевой линии,для разгрузки трех самых центральных станций: "Площадь Свердлова" (ныне Театральная), "Охотный ряд" и "Площадь Революции".
В 1947 году планировалось сдать 4 участками:"Центральный Парк культуры и отдыха"(ныне Парк Культуры)- "Курская","Курская"-"Комсомольская","Комсомольская"-"Белорусская" и "Белорусская"-"Парк Культуры".Но в итоге все произошло по другому
1 Января 1950 года открывается первый участок кольцевой линии от станции "Парк Культуры" до станции "Курская"
30 января 1952 года открывается 2 участок кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Белорусская"
И 14 марта 1954 года происходит историческое событие для московского метро!Открывается третья очередь Кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк Культуры и самое первое (и как мне кажется самое красивое) кольцо в Москве замкнулось.
Архитектура
Как я уже сказал в начале Комсомольская-это Колонная трехсводчатая станция глубокого заложения
На станции 68 восьмигранных колонн(расстояние между каждой колонной 5.6 метра)
Победа советского народа в Великой Отечественной войне-главная тема архитектуры интерьеров станции
Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Они являются изображением речи Иосифа Сталина произнесенной на параде 7 ноября 1941 года:
Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!..
Сказал Сталин.
Пассажиропоток
Комсомольская известна не только своей красотой,но и своим пассажиропотоком.Он здесь самый огромный в Москве.
Средний пассажиропоток на станции Комсомольская:153 тысячи человек в день.Конечно это связано с тем что рядом со станцией находятся 3 огромных вокзала, а именно:Ленинградский,Казанский и Ярославский.Также здесь пересадка на ЖД платформу "Каланчевская" которая входит в состав МЦД2.Также здесь скоро будет проходить МЦД4 и будет пересадка на платформу "Площадь Трех вокзалов".Плюс пересадка на линию метро,поэтом у не удивительно что Комсомольская лидирует по этому показателю и видимо в лидерах будет ОЧЕНЬ много лет!
Заключение
Комсомольская для меня это не просто станция, это целая история московского метро,мне кажется что за 70 лет,(как существует эта станция) в Московском метро не появилось станции красивее чем эта.
Это мое мнение.Для кого то самая красивая станция это Маяковская,для кого то Арбатская, но мне кажется что в этом аспекте Комсомольская далеко впереди и так будет всегда.
Всем большое спасибо кто дочитал статью до конца, если вы заметили что я о чем-то забыл сказать пишите в комментариях и подписывайтесь на мой Дзен,здесь будет много всего интересного, всем удачи!
ДО ВСТРЕЧИ!)