Сразу скажу, что данная статья это лично мое субъективное мнение. Не существует идеально отлаженных процессов в компании. У всех есть как сильные, так и слабые стороны. Этот топик основан строго на моем ощущении и опыте.
1. Только маржинальность. Понятие LTV отсутствует.
Очень частая история среди малых бизнесов, маркетологи или прямое руководство задаются вопросом – как поднять маржинальность продукта. То есть потратить меньше, заработать больше. Поднять стоимость нет возможности, так как рынок диктует свои цены. И получается единственное решение это масштабирование (производить и продавать больше).
Но есть такое понятие LTV – пожизненная ценность клиента. И тут маржинальность может быть ниже, но вот срок жизни гораздо выше, тем самым, гарантированно обеспечивая работу всем. Глядя на Apple с их новой схемой – iPhone за подписку это видно как нигде лучше.
2. Нет работы с базой. Только входящие заявки.
Пренебрегают работой с базой потенциальных клиентов практически все. Одни не знают, как с ней работать, другие заняты погоней за входящими лидами. Но работа с базой может сократить расходы на рекламу. Проще сделать хорошую рассылку или прозвон по существующей базе, нежели вкладывать в рекламу. Так же есть неочевидный плюс работы с базой – первое касание или живой диалог с вашей компанией уже был, а значит, аудитория более теплее отнесется к вам.
3. Экономия строго на своих ощущениях. Зайдет, не зайдет.
Это та история, когда компания вкладывает весть ресурс только в контекстную рекламу, или SMM, или еще куда-либо. Отметая все остальное, без фактических доказательств, а строго с позиции – нам кажется.
Один хороший маркетолог мне рассказал такую историю. Где финансовая компания трейдеров, которая помогает трейдить с помощью торговых роботов, делала упор только на входящие заявки с Яндекса и Гугла. А после анализа и CustDev выяснила что их аудитория залипает в Тик-Токе… Причем из 20 опрошенных 18 были именно там. А кто бы мог подумать, да?
Решение для компании простое. Проводить CuctDev и/или же заходить во все площадки.
4. Директор компании.
Основная проблема любой компании – это директор. Развитие, стагнация или банкротство в руках этого человека и от его решений зависит исход. На своем скромном пути я повстречал много руководителей и, к сожалению, хороших меньше всего.
Не давно у меня был диалог с человеком, который свято верил в свою правоту и, не взирая на то, что происходит в мире гнул свою линию. После полутора часов разъяснений на одну лишь тему (Благо это была платная консультация), я все же смог донести мысль на правильный вектор развития компании. Если вкратце, его стратегия вела к банкротству. Но самое печальное то, что возможно он останется на своей «волне», ведь так же проще, чем перестраивать все процессы.
5. Вера в «моно» специалистов.
Если нет отдела маркетинга, то 100% все компании идут на Хэд Хантер искать «моно» спеца. Который закроет вопрос контекстной рекламы, SMM и так далее. И будь этот специалист хоть миллион раз молодец, но он ни когда не закроет все вопросы маркетинга и лидогенерации в компании. Настройка рекламы, СЕО оптимизация, SMM и прочее это необходимы процессы, но как самостоятельная единица работает очень не стабильно. Да и о масштабировании соответственно речи не идет.
Решение тут одно. Находить маркетолога в штат или на аутсорс. Если в штат, то большие расходы на ЗП, налоги, рабочее место и прочее. На аутсорсе основная проблема это компеценции, погружение в бизнес и заинтересованность в целом. Советую обратить внимание не на то, сколько маркетинговых терминов знает человек, а на то, как хорошо он знает и понимает бизнес.