Сколько бы времени не прошло после Великой победы, соотечественники всегда будут помнить этот подвиг народов СССР. Так будет всегда. ВОВ задействовала полмира, и никто не остался в стороне. Так, даже США помогали советским солдатам чем могли. Например, техникой, предоставляемой в долгосрочную аренду по «ленд-лизу». Пожалуй, самым популярным лёгким внедорожником, который приходил из-за океана, можно считать Wyllis MB. На этот раз речь пойдёт о нём.
Под Виллисом принято понимать целое семейство автомобилей для военного использования. Ведь начиная фактически с конца 1941 РККА стала получать американскую технику. Конструкция таких машин отличалась простотой, ремонтопригодностью и низкой массой. Такие джипы применялись в самых разных родах войск. Многоцелевое использование — лучшее, что можно придумать для такого транспорта. Чем же так хорош этот экземпляр?
Технические особенности
·Под капотом находился надёжный, архаичный бензиновый двигатель рабочим объёмом 2.2 л с отдачей 60 сил. Часто его называли тракторным за незаурядные свойства и доступность обслуживания. Расход топлива при этом мог колебаться в широких масштабах в зависимости от характера езды.
·Коробка передач механическая, 4-ступенчатая с 2-скоростной «раздаткой». Блокировка центра есть, крутящий момент распределяется между осями поровну. Нужно ли говорить, что вкупе с углами съезда/въезда внедорожник имел фантастическую проходимость.
·Шасси основано на зависимых по кругу схемах подвески. Спереди и сзади установлены неразрезные мосты. По-другому быть не могло. Об углах разворота тогда никто не думал. Да и такая конструкция была оправдана по причине своей долговечности. Обычно в военной технике применяли именно её.
Прочитав о достоинствах Виллиса, можно подумать что это был идеал. Нет, мотор требовал довольно приличного масла и бензина, электропроводка была не очень надёжной (в полевых-то условиях). А ещё отдельно стоит отметить низкую квалификацию водителей-механиков. Да и приходили в СССР джипы самых разных категорий. Комплектации (если это вообще применимый термин) могли быть какими угодно. Часто американцы присылали советским солдатам всё самое дешёвое, имевшее явные недостатки.
Внешний вид
Автомобиль имеет компактный кузов с мягким верхом или без него. Пропорции джипа напоминают незамысловатый квадрат. В этом-то и кроется его очарование. Можно сказать, что дизайна как такового нет, а есть одна функциональность. Всё ради победы! Капот короткий, на его краю пропастью вниз уходит деталь радиаторной решётки. Она может быть раннего образца с редкими прутками, или более новая — с фактурным рисунком такого же плана. Фары круглые, они имеют удобную откидную конструкцию для смены лампочек. Такое бы решение — да в гражданскую технику, цены ему нет! Передний свес куцый, все детали выполнены из металла. Есть крупные буксировочные крюки.
Боковины не лишены фирменного виллисовского минимализма. Дверей нет. Зеркала заднего вида на стойках. Неподалёку от проёмов закреплён шанцевый инструмент. Колёса используются диаметром 16 дюймов. Кормовая часть автомобиля примитивна. Есть небольшие задние фонари. И многочисленные крепления для разного оборудования.
Внутреннее убранство
Интерьер простой и функциональный. Баранка металлическая, с тремя спицами. Рулевая колонка, парприз и любые другие детали лишены обшивок. Приборы (как в УАЗе) расположены по центру передней панели. Педаль газа напольная, это хорошо видно. Между передними креслами располагаются ручки трансмиссии. Чуть выше — схемы управления ими. Как уже было сказано, машина многоцелевая, поэтому её «салон» мог изменяться в широких пределах.
Автомобильный ломбард СПБ: lombard98.ru