Найти тему
vrach aspirant

Оформление диссертации в соответствии с ГОСТ

Друзья, кому страшно вспоминать про диссертацию?
Мы вас прекрасно понимаем!

Писать научный труд такого формата и так очень тяжело, а когда резко вспоминаешь "еще же оформление по ГОСТу" - волосы дыбом!

Не нужно паники, предлагаем вам советы, которые упростят жизнь (может не жизнь, но оформление диссертации (да и всех работ) уж точно).

1. Автоматизируем оглавление

В Word оглавление составляется по списку форматированных заголовков в тексте. То есть, чтобы сделать оглавление в Word, необходимо, чтобы у вас в тексте были заголовки, отформатированные при помощи автостиля «Заголовок» (цвет текста, шрифт и размер можно изменить).

Для создания автоматического оглавления установите курсор в то место документа, где вы хотите добавить оглавление (если вам нужно, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Ctrl+Enter) перед вставкой и после вставки оглавления), нажмите на вкладку
“Ссылки”. В группе “Оглавление” выберите “Автособираемое оглавление 1” (стили “Автособираемое оглавление 1” и “2” в русской версии Word аналогичны).

При добавлении глав/заголовков в ваш документ, в оглавление они будут добавляться автоматически.

2. Нумерация рисунков, таблиц и графиков

Для подписи нового графика/рисунка/таблицы необходимо:

- Выделить объект (таблицу, формулу, рисунок или другой объект), к которому вы хотите добавить подпись
- На вкладке “
Ссылки” в группе “Названия” выбрать команду “Вставить название
- В окне выбрать объект (таблицу, формулу, рисунок или другой объект)
- Выбрать расположение надписи (снизу или сверху)
- Написать название объекта.

При вставке следующего объекта и его подписи, документ автоматически обновляет номера подписей.

Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их:
- Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.
- Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду “
Обновить поле”.

Все подписи в документе должны быть обновлены!

3. Автоматизация списка литературы

Для удобства работы с библиографией, предлагаем дополнять базу литературы с помощью цитируемых источников в документе (в ворде она уже есть, наша задача ее заполнить).

Для добавления нового источника, добавьте его в список литературы:

поместите курсор в то место, где вы хотите добавить библиографию - перейдите в раздел
“ссылки” “вставить ссылку” “добавить нужный источник”.

Затем заполняем информацию об источнике - источник добавляется в базу, вы можете ссылаться на него в тексте и далее для добавления его в список литературы, необходимо щелкнуть в любом месте списка литературы и выбрать пункт “обновить ссылки и библиография”.

Единственных минус этой технологии - источники отображаются не по госту, потом придется менять скобки, расставлять точки и так далее.