Друзья, кому страшно вспоминать про диссертацию?
Мы вас прекрасно понимаем!
Писать научный труд такого формата и так очень тяжело, а когда резко вспоминаешь "еще же оформление по ГОСТу" - волосы дыбом!
Не нужно паники, предлагаем вам советы, которые упростят жизнь (может не жизнь, но оформление диссертации (да и всех работ) уж точно).
1. Автоматизируем оглавление
В Word оглавление составляется по списку форматированных заголовков в тексте. То есть, чтобы сделать оглавление в Word, необходимо, чтобы у вас в тексте были заголовки, отформатированные при помощи автостиля «Заголовок» (цвет текста, шрифт и размер можно изменить).
Для создания автоматического оглавления установите курсор в то место документа, где вы хотите добавить оглавление (если вам нужно, чтобы под оглавление была выделена целая страница, вставьте разрыв страницы (Ctrl+Enter) перед вставкой и после вставки оглавления), нажмите на вкладку “Ссылки”. В группе “Оглавление” выберите “Автособираемое оглавление 1” (стили “Автособираемое оглавление 1” и “2” в русской версии Word аналогичны).
При добавлении глав/заголовков в ваш документ, в оглавление они будут добавляться автоматически.
2. Нумерация рисунков, таблиц и графиков
Для подписи нового графика/рисунка/таблицы необходимо:
- Выделить объект (таблицу, формулу, рисунок или другой объект), к которому вы хотите добавить подпись
- На вкладке “Ссылки” в группе “Названия” выбрать команду “Вставить название”
- В окне выбрать объект (таблицу, формулу, рисунок или другой объект)
- Выбрать расположение надписи (снизу или сверху)
- Написать название объекта.
При вставке следующего объекта и его подписи, документ автоматически обновляет номера подписей.
Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их:
- Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.
- Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду “Обновить поле”.
Все подписи в документе должны быть обновлены!
3. Автоматизация списка литературы
Для удобства работы с библиографией, предлагаем дополнять базу литературы с помощью цитируемых источников в документе (в ворде она уже есть, наша задача ее заполнить).
Для добавления нового источника, добавьте его в список литературы:
поместите курсор в то место, где вы хотите добавить библиографию - перейдите в раздел “ссылки” → “вставить ссылку” → “добавить нужный источник”.
Затем заполняем информацию об источнике - источник добавляется в базу, вы можете ссылаться на него в тексте и далее для добавления его в список литературы, необходимо щелкнуть в любом месте списка литературы и выбрать пункт “обновить ссылки и библиография”.
Единственных минус этой технологии - источники отображаются не по госту, потом придется менять скобки, расставлять точки и так далее.
Оформление диссертации в соответствии с ГОСТ
11 апреля 202211 апр 2022
1
2 мин