Найти тему

Продвижение без напряжения: что делать, когда платная реклама не работает?

В жизни каждого предпринимателя случается тот неловкий момент, когда вложенные в продвижение средства почему-то не окупаются. Что делать, если платная реклама не работает, рекламный бюджет тает, а раскрутка интернет-магазину нужна здесь и сейчас?

Руководитель отдела продвижения Boxberry Иван Нестеренко рассказывает о том, почему оплаченная рекламная кампания может оказаться неудачной, и делится вариантами эффективного бесплатного продвижения.

Итак, вы оплатили и запустили рекламу, но не видите результатов. Клиенты не завалили вас заказами, а продажи не растут в геометрической прогрессии. Для начала разберемся, почему так происходит.

Причина первая. Неправильно выбрана целевая аудитория. Если рекламу снаряжения для альпинизма показывать мамам маленьких детей, она не взлетит.

Причина вторая. Неверно расписаны преимущества продукта. Либо слишком сложно, либо сделали ставку не на те преимущества. Если вы продаете сапоги для рыбалки и охоты, первым делом расскажите об их превосходной водонепроницаемости и теплоизоляции, а не о стильном дизайне.

Причина третья. Не достаточно хорошо настроена таргетированная реклама или неудачно размещены рекламные офлайн-носители (баннер с рекламой свадебного салона, размещенный напротив входа в салон ритуальных услуг, будет смотреться двусмысленно).

Причина четвертая. У вас есть сильный конкурент, о котором вы почему-то забыли при запуске рекламы. Но он есть, и клиенты его давно знают. Если сильный конкурент предлагает то же самое, что и вы, первым делом пойдут к нему.

Причина пятая, парадоксальная. Парадоксальная, потому что на самом деле реклама сработала, но владелец интернет-магазина об этом не догадывается. Такая ситуация возможна, если он либо не уделяет внимания анализу рекламы, либо допускает ошибки при настройке сквозной и веб-аналитики. В магазин приходят клиенты и приходят благодаря рекламе, но онлайн-продавец уверен: это чистое везение, а реклама тут ни при чем. Помните: анализ рекламы – это святое, без него вы никогда не сможете достоверно оценить эффективность рекламной кампании.

С причинами разобрались, теперь нужно понять, что делать дальше. Если деньги на рекламу кончились, не отчаивайтесь, платная реклама – не единственный выход. Существует немало альтернативных, а главное, бесплатных вариантов.

Способ 1. Старое доброе SEO. Есть хорошая новость: ежемесячно платить за SEO-продвижение специально обученным людям не обязательно. Сейчас на первый план в поисковых алгоритмах Google и «Яндекс» выходят поведенческие факторы. Пользователи активно просматривают сайт, заказывают товары, а количество отказов от покупок минимально? Отлично, ваша страница будет подниматься в поиске выше.

Что потребуется от вас? Позаботиться о том, чтобы сайт магазина максимально соответствовал ожиданиям покупателей. Для этого важно:

  • прописать заголовки страниц так, чтобы они соответствовали их содержимому;
  • привести в соответствие с товарами тексты-описания;
  • постоянно поддерживать актуальность информации: все товары, представленные на сайте, должны быть в наличии.
Чем больше товаров отсутствует на сайте, тем выше вероятность, что клиент отправится за покупками  в другой магазин.
Чем больше товаров отсутствует на сайте, тем выше вероятность, что клиент отправится за покупками в другой магазин.

Способ 2. Блог или страница в соцсетях. Метод рабочий, позволяет собрать большую и лояльную аудиторию (недавно мы рассказывали, как найти и удержать подписчиков). Но только в том случае, если вы в состоянии обеспечить эту аудиторию качественным контентом. Для этого потребуется некоторая подготовка, неопытному новичку сходу выдавать интересный контент будет сложно.

Способ 3. Партизанский (скрытый) маркетинг. Важное условие: партизанить нужно там, где проводит время ваша целевая аудитория. Один из самых доступных вариантов – публикация нативных постов на форумах и в чатах. Таким постам доверяют больше, чем рекламным, так как они не рекламируют товар явно. Автор поста либо рассказывает о личном опыте использования продукта, либо делится полезной информацией о нем. Писать нативные посты нужно с умом, за неприкрытую рекламу пост могут удалить, а вас забанить.

Способ 4. Ко-маркетинг (или совместное продвижение). Вы объединяете рекламные усилия с другой компанией и в награду получаете выход на новую потенциальную аудиторию – клиентов вашего партнера.

В Boxberry этот метод используется активно: мы ищем интернет-магазины для совместного продвижения и предлагаем наши рекламные возможности (сайт, e-mail-базу, социальные сети, пространство личного кабинета). Интернет-магазин, в свою очередь, может поделиться с нами своей клиентской базой и предоставить выход на своих покупателей.

Пока в таком ключе мы работаем только с крупными онлайн-продавцами, но в ближайшее время планируем запустить конкурс, где одним из призов будет рекламное продвижение по нашим каналам. Шанс выиграть будет у любого, даже небольшого магазина. Он получит и лавры победителя, и возможность выйти на нашу большую аудиторию без каких-либо затрат.

В наших группах мы рассказываем о совместных акциях, интересных товарах и выгодных предложениях партнёров. В ленту Boxberry попадают и крупные, и небольшие интернет-магазины из разных регионов.
В наших группах мы рассказываем о совместных акциях, интересных товарах и выгодных предложениях партнёров. В ленту Boxberry попадают и крупные, и небольшие интернет-магазины из разных регионов.

Делитесь своим опытом бесплатного продвижения в комментариях. Какой способ для вас был самым эффективным?