Пластинка с незамысловатым названием затрагивает сразу две любопытных и значительных темы, прежде в группе не обсуждавшиеся.
Первая из, лейбл Urania, основанный еще в 1951 году уроженцем Чехии промышленником Рудольфом Коплем, по всей видимости большим любителем классической музыки - изначально на лейбле издавалась прежде всего оперная музыка рожденная в ГДР. Основатель Urania смог поддерживать лейбл в течение пяти лет, после его смерти сын продал компанию, которая впоследствии несколько раз меняла владельцев.
В результате было принято решение устроить на лейбле эстрадно-джазовую историю - первые семь выпусков носили концептуальный характер и назывались 'Accent On Tenor Sax', 'Accent On Clarinet' и т.д., причем солистами выступали первые величины джаза, скажем, на первом номере блистательно учреждал Коулмен Хокинс, один из героев и обсуждаемой пластинки.
Хокинс тут неспроста - Дон Редман, дядя небезызвестного авангардного саксофониста Дьюи Редмана (тот, в свою очередь отец Джошуа Редмана, вот такая музыкальная династия) в 20-х слыл первоклассным аранжировщиком, работая помимо прочего в ключевом оркестре поры - бенде Флетчера Хендерсона, где над звуком тенор (а местами и бас) саксофона работал тот же самый Коулмен Хокинс.
Среди незаслуженно позабытых джазовых фигур прошлого Редман занимает особое место - по большому счету именно его следует считать одним из архитекторов свинга, модернизировавшего представление о джазовом многоголосье, контрапункте, роли задействованных инструментов.
В тридцатых у Редмана был свой бенд вместе с которым он реализовывал задумки не слабее эллингтоновских, а в двадцатых он на пару лет опередил Армстронга, опробовав на одной из записей скэт - так получилось, что к эре LP он подошел как следует высказавшись и некоторые дискографии указывают на отсутствие у маэстро полноценных, привычных нам сегодня двенадцатидюймовых пластинок.
Не включают туда и альбом второй половины пятидесятых для лейбла Urania - пластинка уже в названии указывает на некоторое музыкальное упрощение и во многом служит возможностью для рядового поклонника джазовых пластинок задаться вопросом кто это человек, чья фамилия выделена среди таких мастеров своего дела, как Хэнк Джонс, Джо Уайлдер, Джо Джонс, Гарри Эдисон.
Ответ на этот вопрос окажется увлекательнейшим путешествием по страницам джазовой истории, а 'Dance Dance Dance' послужит идеальной отправной точкой.
#джаз #музыка #винил #пластинки