Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Don Redman - Dance, Dance, Dance (Urania, 1957)

Пластинка с незамысловатым названием затрагивает сразу две любопытных и значительных темы, прежде в группе не обсуждавшиеся.

Альбом Дона Редмана 'Dance Dance Dance' на лейбле Urania, выпущенный в 1957 году
Альбом Дона Редмана 'Dance Dance Dance' на лейбле Urania, выпущенный в 1957 году

Первая из, лейбл Urania, основанный еще в 1951 году уроженцем Чехии промышленником Рудольфом Коплем, по всей видимости большим любителем классической музыки - изначально на лейбле издавалась прежде всего оперная музыка рожденная в ГДР. Основатель Urania смог поддерживать лейбл в течение пяти лет, после его смерти сын продал компанию, которая впоследствии несколько раз меняла владельцев.

Вагнер, Дворак, Прокофьев - пластинки лейбла, выпущенные в начале пятидесятых
Вагнер, Дворак, Прокофьев - пластинки лейбла, выпущенные в начале пятидесятых

В результате было принято решение устроить на лейбле эстрадно-джазовую историю - первые семь выпусков носили концептуальный характер и назывались 'Accent On Tenor Sax', 'Accent On Clarinet' и т.д., причем солистами выступали первые величины джаза, скажем, на первом номере блистательно учреждал Коулмен Хокинс, один из героев и обсуждаемой пластинки.

Некоторые из джазовых записей лейбла Urania, объединенных в серию 'Accent On'
Некоторые из джазовых записей лейбла Urania, объединенных в серию 'Accent On'

Хокинс тут неспроста - Дон Редман, дядя небезызвестного авангардного саксофониста Дьюи Редмана (тот, в свою очередь отец Джошуа Редмана, вот такая музыкальная династия) в 20-х слыл первоклассным аранжировщиком, работая помимо прочего в ключевом оркестре поры - бенде Флетчера Хендерсона, где над звуком тенор (а местами и бас) саксофона работал тот же самый Коулмен Хокинс.

На пластинке бенда Флетчера Хендерсона 1925 года спеть куплет берется сам Дональд Редман
На пластинке бенда Флетчера Хендерсона 1925 года спеть куплет берется сам Дональд Редман

Среди незаслуженно позабытых джазовых фигур прошлого Редман занимает особое место - по большому счету именно его следует считать одним из архитекторов свинга, модернизировавшего представление о джазовом многоголосье, контрапункте, роли задействованных инструментов.

В тридцатых у Редмана был свой бенд вместе с которым он реализовывал задумки не слабее эллингтоновских, а в двадцатых он на пару лет опередил Армстронга, опробовав на одной из записей скэт - так получилось, что к эре LP он подошел как следует высказавшись и некоторые дискографии указывают на отсутствие у маэстро полноценных, привычных нам сегодня двенадцатидюймовых пластинок.

На обложках некоторых переизданий музыкального материала с Urania можно найти вот такой снимок
На обложках некоторых переизданий музыкального материала с Urania можно найти вот такой снимок

Не включают туда и альбом второй половины пятидесятых для лейбла Urania - пластинка уже в названии указывает на некоторое музыкальное упрощение и во многом служит возможностью для рядового поклонника джазовых пластинок задаться вопросом кто это человек, чья фамилия выделена среди таких мастеров своего дела, как Хэнк Джонс, Джо Уайлдер, Джо Джонс, Гарри Эдисон.

Ответ на этот вопрос окажется увлекательнейшим путешествием по страницам джазовой истории, а 'Dance Dance Dance' послужит идеальной отправной точкой.

#джаз #музыка #винил #пластинки