Честно признаюсь, что, несмотря на многочисленные обучения и большой опыт, мой путь к пониманию того, что такое ниша и зачем ее определять для бизнеса, был тернист и долог.
Конечно уметь сегментировать рынок и выделять ЦА чрезвычайно важно.
Однако, часто под нишей понимают очень суженную часть рынка (его сегмент), что не совсем так. Ведь говоря о ней, мы имеем в виду и узкую ЦА и определенный набор потребностей болей, которые есть у этой ЦА, КОТОРЫЕ МЫ СПОСОБНЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ. Получается, говоря о нише и определяя ее, мы говорим частично уже и о нашем продукте.
Ниша рождается на стыке выбора узкого сегмента и определения нашего предложения.
Узкий сегмент надо знать, а значит владеть реальной картиной актуальных потребностей, задач, мечтаний, болей, страхов и т.д.
И себя, свой бизнес надо знать, чтобы сопоставив эти знания и найти нишу.
Почему это так важно?
Только сумев найти нишу, можно отстроится от конкурентов, сформировать позиционирование и обеспечить компании стабильный прогнозируемый спрос на понятное время.
Почему же не все идут по этому пути? Потому что он сложен. Надо очень хорошо знать аудиторию, что бывает не часто. Хотя я писала в предыдущих статьях о CustDev, который является добротным инструментом для подобных ситуаций.
И важно найти решение, которое удовлетворит без сомнений нужду или потребность аудитории - что еще сложнее, ведь это уже напрямую зависит от самой компании.