Состояние авторынка в России скорее всего серьезно повлияет на работу парков такси
Тарифы последние годы не меняются, представители агрегаторов заявили, что планируют оставлять цены и комиссии для водителей в стабильном состоянии. Большинство машин в такси – арендованные. В нынешней ситуации цены на аренду растут (пример с тарифом «эконом» - ранее авто обходилась в 1100-1400 руб. за сутки, сегодня все будет стоить больше 1600 рублей).
Как обстоит дело сегодня
Уже большое количество самозанятых водителей приняли решение сменить род деятельности из-за вскочивших цен на обслуживание и жестких требований к автомобилям (у водителей нет возможности работать в классах выше статусом). Стало значительно меньше заказов, увеличился простой между поездками. Заказывая «эконом», можно прождать машину 20 минут, а в «комфорте» больше часа.
Проблемы таксопарков
Таксопарки также попадут в сложную ситуацию, а фирмы с маленьким автопарком будут находиться на грани выживания. ОСАГО для такси стоит значительно больше, чем для частных легковушек. Специалисты считают, что на рынке останутся только крупные агрегаторы, у которых автомобили взяты в лизинг.
Риск простоя машин
Компании пока опасаются сильно увеличивать аренду машин из-за риска их простоя. Комиссии для водителей и тарифы на поездки остались неизменны, заработок работников не вырос. Поэтому если резко повышать цены на аренду, скорее всего водители просто откажутся от работы в такси и найдут более выгодные варианты трудоустройства. Мы наблюдаем, что отток водителей уже начался.
Крупные автопарки заявляют, что уже какое-то количество машин не используются, и они стараются сдерживать низкие цена за аренду, чтобы иметь средства на оплату лизинга.
Текущие условия не предвещают ничего хорошего для рынка такси. Скромные по размерам парки размеренно будут уходить. Если говорить о судьбе рынка, то точно произойдет ухудшение работы сервиса и технического состояния автомобилей.
Конкурентная среда
С другой стороны, сегодня уже начали появляться новые сервисы, которые выставляют не такие серьезные требования к автомобилям, как Яндекс, являющимся после поглощения Uber и ухода Ситимобила монополистом на рынке в России. Все это может привести к созданию конкурентной среды на рынке такси.