Найти тему
AXELOT

Система AXELOT TMS помогла ИП «Balton Trading (Asia)» повысить эффективность и прозрачность управления перевозками

В ИП «Balton Trading (Asia)» при помощи функционала системы AXELOT TMS X4 был реализован перечень инструментов для управления процессами перевозок, контроля работы водителей, финансового контроля, и управления собственным парком.

Компания ИП «Balton Trading (Asia)» является лидером в FMCG – первым национальным дистрибутором c 25-летним опытом успешной работы на территории Республики Узбекистан по импорту и дистрибуции потребительских товаров. В настоящее время компания обслуживает более 13 000 торговых точек во всех регионах республики. ИП «Balton Trading (Asia)» имеет уникальный портфель клиентов из крупнейших международных компаний. В их числе известные бренды – Nestle, Nescafe, Colgate, «Олейна», «Идеал», «Мечта Хозяйки», «Щедрое Лето», Impra, Flint, «Коровка из Кореновки», Makfa. Логистика компании обеспечивает обработку до 64700 тонн заказов ежегодно.

Быстрые темпы развития дистрибьюции показали, что без соответствующим образом построенных бизнес-процессов управление логистикой компании становится малоэффективным, что может сказаться на развитии бизнеса в целом. Руководство ИП «Balton Trading (Asia)» еще осенью 2019 года обратилось в компанию AXELOT за услугами по технологическому проектированию склада, конечной целью которого была подготовка к внедрению AXELOT WMS X5. Сотрудничество оказалось успешным, а уже весной 2020 года начался проект по автоматизации процессов управления транспортом и перевозками на базе решения AXELOT TMS X4.

Ключевой целью проекта внедрения AXELOT TMS стал переход на специализированное программное решение, которое позволило бы упростить и сделать более прозрачными процессы управления транспортом и перевозками.

Учет заявок на перевозку и планирование рейсов

Компания осуществляет прием заказов и доставку по территории Республики Узбекистан. В сутки в компании обрабатываются порядка 3500 заявок на перевозку. Заявки на перевозку формируются в системе на основании заказов клиентов, оформленных через корпоративную информационную систему. Планирование маршрутов осуществляется автоматически, по данным, получаемым из КИС, задача TMS распределить все поступающие заявки на перевозку по Экспедиторам.

-2

Исполнение маршрутов

Использование системы AXELOT TMS позволяет экспедиторам получать информацию по маршрутам на специальном девайсе, на котором установлен мобильный клиент. Экспедитор видит полностью спланированный рейс с оптимальной очередностью объезда точек доставки и с учетом параметров, таких как, например, временные окна клиентов. Также имеется ряд других возможностей, например, возможность отметить возврат от торговой точки с указанием причины возврата, возможность забрать товары, подготовленные торговой точкой на возврат, согласно процедурам по определенным категориям продуктов и другие.

Учет показателей собственного парка

Ранее вся информация по собственному парку компании хранилась, сводилась и анализировалась с помощью Excel. Теперь же на ежедневной основе в систему попадает актуальная информация по пробегу, расходу ГСМ из путевых листов. Таким образом реализована возможность для автоматического анализа информации по использованию и утилизации собственных транспортных средств. Данные о фактических ежедневных пробегах позволяют прогнозировать дату технических обслуживаний для каждого ТС. Кроме того, в AXELOT TMS используется контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей, который позволяет отслеживать и уведомлять ответственных сотрудников о приближении конца срока действия.

-3

Учет затратной части на логистику

С внедрением специализированного решения учет затрат на логистику стал гораздо более прозрачным и детализированным. В системе возможно учитывать все виды затрат (прямые, косвенные, расходы будущих периодов), распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку. Согласно настроенным правилам, в системе на ежедневной основе выполняется сравнение расчетных плановых и фактических расходов. Если какие-то категории расходов нельзя отнести на конкретные рейсы, например, страховку ТС или покупку оборудования в отдел логистики, то их также вносят в систему и распределяют на каждую исполненную заявку за отчетный период. Как результат, TMS позволяет формировать различные аналитические отчеты, анализировать и принимать управленческие решения.

В едином контуре

При помощи сервисной шины данных DATAREON ESB для компании был создан единый информационный контур, в который вошли корпоративная информационная система, AXELOT WMS X5, AXELOT TMS X4. Шина данных сама, на основании данных, выгруженных из КИС, определяет, в какую из систем отправлять пакеты сообщений – в TMS, WMS или сразу в обе. Таким образом поддерживается оперативный обмен актуальной информацией, которая значима для работы всех подразделений логистики.

Другие проекты компании AXELOT

#axelot #tms #транспорт #автоматизация #технологии #бизнес