Интересная тема для тех, кто часто задаётся вопросом: почему у одного мастера одна и та же собака стоит на столе, у другого устраивает адские пляски.
Не буду углубляться в кинологические аспекты поведения, уберу акцент с психически надломленных особей и животных с нарушением здоровья.
Расскажу о своём опыте владельца собак и мастера, работающего с абсолютно разными породами собак и типами клиентов (про людей).
Собака транслирует в окружающий мир не только свои естественнае животные страхи и схемы поведения для достижения цели, но и отношение находящегося рядом с ней человека к ситуации или человеку.
У кого есть собаки знают, что иногда собака ни с того, ни с сего начинает проявлять агрессию, раздражение, радость, любопытство к совершенно чужому человеку. В большинстве случаев она просто транслирует ваше внутреннее отношение к этому объекту.
Поэтому, когда к вам на стрижку приводят собаку со словами "боится", "нервничает", "истерит" - обратите внимание на поведение здесь и сейчас клиента. Первый источник "суеты" собаки это эмоционалка клиента (человека). Здесь главное не перенять от клиента его установки в отношении его собаки.
Как только владелец собаки покидает помещение, у собаки происходит адаптация к новому месту. Новым животным я всегда даю время осмотреться и понюхать территорию. Запахи им дают понимание места и ситуации.
Теперь мастер. Если мастер спокоен как пустой шкаф - собака будет спокойной на протяжении всей работы с ней. И даже если сначала будет небольшая суета, то через несколько минут собака считает спокойствие человека, находящегося рядом, даже с учётом, что вы встретились впервые.
У доктора Комаровского есть прекрасный цикл передач об истериках детей (можете загуглить). Основная идея: примите состояние пустого шкафа, перед пустым шкафом ни один ребёнок не будет устраивать истерику, потому что шкафу пофиг на истерику ребёнка.
Вот такой здоровый адекватный пофигизм и ровное состояние тишины в голове мастера - ключ к спокойной работе с любой собакой.
Первый раз я столкнулась с такой ситуацией, когда только ещё училась: мне достался в экзаменационную работу истерящий йорк - истерика, крик, визг продолжался на протяжении всей работы. Не буду объяснять насколько это дистабилизировало работу всей группы учеников. Подходил учитель и собака замолкала, позволяла делать что угодно. Учитель отходил, у собаки снова истерика. Ну вы уже поняли, что проблема была не в собаке, проблема была во мне - я волновалась, это экзамен, я меняла жизнь кардинально, оставшись без работы и что происходило в моей голове - адские пляски эмоций, которые транслировал этот маленький ни в чем не виноватый йорк.
Сейчас у меня есть жёсткое правило: входи в рабочую зону с выключенными эмоциями. Всё что происходит до работы и после неё - оно не сопровождает меня в рабочий зоне. Это правило тяжело принять и начать исполнять сразу. Но со временем этот дзен познаётся.
То же самое касается мастеров, кто работает в моём салоне: если я вижу, что мастера трясёт от мыслей в голове, если что-то произошло в жизни варианта два: успокаиваешься, отключаешься и работаешь. Если это не возможно - сначала решаешь свои проблемы, потом только приходишь работать. И как бы не звучало это деструктивно с точки зрения экономики бизнеса и нагрузки на оставшихся сотрудников, психо-эмоциональная дестабилизация мастера это порезы животного, это травмы рук, это увеличение времени выполнения работы и снижение качества. И все эти потери измеряются деньгами, которые салон отдаёт в ветклиники, теряет клиента, больничный мастера.
Также во время работы мы не пользуемся телефонами без гарнитуры, родные и знакомые могут звонить только в случае катастрофы вселенского масштаба, все остальные вопросы решаются в перерывах между собаками или во вне рабочее время.
А как же мессенджеры? Я нашла очень удобную систему ботов, которые позволяют производить запись и выходить на связь с клиентом в перерывах между собаками. О ботах я расскажу вам в следующей статье.
#грумеры #грумерыроссии #зоосалон #грумингнашевсе #делимсяопытом #стрижкасобак #бизнес #стригусобаку