Найти тему
Sugak_Marketing

Как общаться с клиентами?

Чтобы найти общий язык с клиентом, нужно понять что он из себя представляет! Из своих наблюдений я могу поделить клиентов на несколько типов: 

  1. Клиенты, которые полностью вам доверяют, дают вам полную волю во всем, не спорят, не предлагают идеи. Такие зайчики-одуванчики, которых все устраивает и они всем довольны! 

Плюсы работы с такими клиентами:

-есть возможность проявить творческий подход, поэкспериментировать;

-можно качественно, беспрепятственно , быстро выполнить свою работу; 

Минусы:

-иногда такие клиенты предоставляют недостаточно информации, необходимой для работы;

-приходится более тщательно погружаться в проект и его тематику, чтобы понять специфику сферы деятельности или запроса клиента. 

Как общаться с такими клиентами:

-заранее оговаривать условия работы;

-давать подробную информацию о том какие материалы клиент должен вам предоставить до начала работы;

-не начинать работу до момента предоставления материалов; 

-предлагать готовые варианты, не дожидаясь мнения клиента (в случае необходимости просто скорректировать).

2.Второй тип клиентов я бы назвала экспертами! Это люди , которые четко знают и понимают чего они хотят, как это должно выглядеть и что они должны получить на выходе! При этом им важно экспертное мнение специалиста, к которому они обратились.

Плюсы: 

-не нужно изучать сферу деятельности или специфику запроса клиента самостоятельно, можно задать вопросы клиенту и получить подробные ответы; 

-получаете качественную информацию и материалы для работы

Минусы:

-может потребоваться чуть больше усилий, чтобы обосновать клиенту правильность или необходимость определённых действий;

-возможно придётся чаще что-то корректировать с учетом правок клиента

Как общаться: 

Подавать информацию структурированно, подкрепляя ее своим опытом, экспертностью и примерами. Спрашивать мнение клиента, как он видит решение задачи и учитывать это в работе. 

3.Ещё один тип клиентов, я называю его Директор. Это клиент, который знает что он хочет видеть на выходе, ему не важно как этого можно достичь. Они склонны критиковать, исправлять. 

Плюсы:

-хорошая возможность прокачать свои коммуникативные навыки, научиться обосновывать свою позицию, аргументировать свои действия 

Минусы:

-подготовка может занять чуть больше времени и усилий

Как общаться: 

Тщательно готовиться к обсуждениям проекта, подкреплять свои предложения фактами и кейсами. Не стесняться запрашивать необходимые для работы материалы. Демонстрировать неэффективность методов на примерах, чтобы обосновать правильность предлагаемого решения. Заранее оговаривать условия и нюансы. 

В завершении хочу сказать, что с каждым типом клиентов из перечисленных выше можно найти общий язык и получить интересный и полезный опыт и удовольствие от работы!