Найти в Дзене
Elizarova про Бизнес

Какая выгода для компании иметь правильно созданное обучение для стажера?

Я хотела бы поговорить об одном важном инструменте в компании, который напрямую влияет на доход организации - ОБУЧЕНИЕ.

Новый сотрудник приходит в компанию, его знакомят с коллегами, потом начинают объяснять его функции и работу в целом. Обычно на стажировку/обучение тратится несколько дней, недель. Для стажера в компании все новое, когда он не знает что делать, начинает ходить по офису задавать вопросы и просить помощи у своего руководителя, коллег. Это отвлекает и занимает некоторое количество рабочего времени, так как сотрудникам приходится отвечать, при этом останавливая свою работу. Влияет ли на эффективность работы всей компании? Конечно, особенно эмоционально, если этот стажер вдруг не вышел через несколько дней на работу. И все начинается заново. Знакомо?

Реальная история из жизни:

Недавно была в строительном магазине, покупала необходимые товары для дома и попала на двух стажеров. Забегу вперед, хорошо, что у меня очень хорошее терпение.

Итак, я выбрала несколько товаров, которые нужно было оформить.

Первого трясущегося стажера с пониманием терпеливо ждала, когда он меня обслужит. Ждала пока сделает все что нужно, оформит товар для оплаты в кассе.

Вот он к кому-то побежал, чтобы узнать, что нажимать на клавиатуре компьютера, для того чтобы оформить мою покупку, Никого не нашел, решил справиться сам. Нажимая видимо наугад кнопки, у него что-то случилось на экране, он в панике позвонил коллеге, который порекомендовал ему найти продавца в зале и попросить у него помощи. Побегав и не найдя никого, стажёр сделал ещё звонок куда-то, спросил какой-то код. В общей сложности прошло 30 минут судорожного замешательства с использованием нескольких людей и наконец-то мне отдал документы сказав: “Всё!” 🤷🏻‍♀️😂 Куда мне идти дальше, он просто не знал. 🤷🏻‍♀️

"Что всё?" - спросила я: “Дальше то куда?”

На его счастье подошёл опытный продавец, который объяснил дальнейшие действия и указал путь к оформлению доставки.

И что вы думаете? В отделе доставки тоже стажёр. 🤦🏻‍♀️

Но здесь уже рядом стояла опытный руководитель, которая сначала закончила с ним беседу, о рассказе своей личной жизни и медленно передвигаясь к его столу, неторопливо начала ему диктовать пошагово, как оформить доставку. “Нажми сюда, сделай это, сделай то, тыкая пальцем в экран...”

Тут я уже не сдержалась, обладая своей экспертностью, задала вопрос:

"А вы всегда так сотрудников обучаете? Может вы для них сделаете обучающие материалы, по которым они будут сдавать экзамен и будете проводить тренировки? Уверяю, у вас дела пойдут быстрее" - и привела пример, как это сделать.

На что она мне ответила с важным видом:

"Нет это не эффективно, так лучше обучать, потому что здесь много нюансов."

"А то что я простояла почти целый час, это нормально?"

"Ну так все стоят... нормально..." - ответила она.

Больше в этот магазин я не хожу. Минус один клиент, а сколько еще таких, как я думаю никто не знает. Для меня моё время и нервы очень ценны.

А теперь представьте, если у компании были бы инструкции и когда новый человек пришел на должность он изучил материал, разобрался в товаре, изучил тонкости компании, основные инструменты продаж, сдал экзамены и приступил к работе. 100 % в этой компании денег стало бы намного больше и довольных клиентов тоже.

Какая выгода для компании иметь правильно созданное обучение?

  1. Пока на стадии стажировки сотрудник изучает материал, становится понятно насколько он подходит в вашу компанию. Ведь скорость обучение и воспроизведение информации это очень важный критерий. Иногда на стадии изучения стажёр не справляется с обучением и уходит. При этом он не тратит время ни одного руководителя.
  2. Если стажер обучается, он быстрее вливается в компанию и может производить требующийся от него продукт, обычно уже на третий день он готов приступить к работе полноценно.
  3. Каждый сотрудник занимается своим делом и не отвлекает других.
  4. Скорость обслуживания растет и доход компании соответственно.
  5. Репутация компании на высшем уровне, так как профессиональные сотрудники это всегда лучший сервис.
  6. Нет страха потерять сотрудника, так как найм новых сотрудников, если есть правильная система обучения только в удовольствие.
  7. С классной обученной командой можно обойти всех конкурентов.

Вы скажете - “все это конечно здорово, но у нас точно времени на это нет.”

Могу ответить: “Время есть у нас, мы можем создать для Вашей компании обучение для нужных должностей.”