Найти тему
Алена Коурова

10 моих принципов построения команды.

За моими плечами огромный опыт работы в одиночку, и такой же огромный опыт выстраивания команды. Это довольно долгий и кропотливый процесс, важно найти тех, кто будет со мной в синергии. Делюсь с вами моими принципами, проверенными опытом!

1. Не обманывайтесь.

Иногда мы видим крутого специалиста с крутыми кейсами и работой с топовыми экпертами. И отказываем ради такого сотрудника человеку, который не обзавелся кейсами, но отлично и ответственно выполняет свою работу. А потом выясняем, что первый кандидат срывает дедлайны и не ставит ни во что остальных членов команды, в том числе руководителя. Смотрите не только резюме, старайтесь ещё на собеседовании узнать, что за человек к вам пришёл.

2. Еженедельные планерки – зачем?

На планерках мы обсуждаем все наши проекты. В этот момент сотрудники чувствуют сплоченность и ощущают себя частью большого целого. Таким образом, они помогают друг другу в работе, корректируя свою работу под влиянием мнения команды. Истина рождается в синергии! 

3. Будьте примером.

«Хочешь узнать, как работает команда? Посмотри на лидера.» Молли Грэм.

Менеджер, которая масштабировала такие компании как Google и Facebook (экстремистская организация, запрещенная в РФ), советует чаще смотреть в зеркало, ведь 80% культуры компании, по ее словам, определяются основными лидерами.

4. Определите ценности компании.

На сайте Netflix вы можете найти ценности их компании, одни из которых – свобода и ответственность. Ценности – это киты вашей компании. Все, что вы делаете отражает их. В культуре Netflix воспитывать в своих сотрудниках ответственность, чтобы они не думали – «Это не моя работа». Каждый в команде – маленький винтик, который держит всю компанию.

5. Запрашивайте обратную связь.

На каждой планерке в конце созвона я спрашиваю у команды: «Вы согласны со мной? Есть ли у вас вопросы? Какие есть у вас предложения? Все ли вы поняли? Как у вас настрой после планерки?».

Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, иначе команда развалится как карточный домик. В шутку мы говорим, что агентство – моя вторая семья.

6. Показывайте сотрудникам, как они важны.

Был случай, когда один мой менеджер оказался без связи на сутки. Потом она поделилась, что испугалась: «а вдруг уволят». Конечно, я никого не уволила, бывают разные ситуации. Но я спросила: «чего ты боялась?». Оказалось, менеджер испугалась, что не найдет такую работу. Работу, которую любит.

Мой маленький секрет – нет неважных людей, все мы вносим огромный вклад.

7. Превратите вину в любопытство.

Правки и критика заставляют защищаться и доставать невидимые щеты и мечи. Чтобы этого избежать, я использую нейтральный тон в общении с командой, уточняю, как мы можем решить возникшую проблему, вовлекаю сотрудников в обсуждение и помощь друг другу. Тогда они не обороняются, а с интересом ищут возможности разрешения ситуации.

8. Конфликтуйте.

Иногда с некоторыми сотрудниками мы напоминаем мужа и жену, когда спорим и не можем прийти к единому мнению.

Это плюс, потому что такие конфликты без серьезных последствий возможны только там, где есть доверие. Когда человек не боится открыто выразить свое мнение, тогда вся команда выигрывает. Ведь самые неожиданные и классные решения рождаются в споре.

9. Будьте ближе.

Прижимайтесь друг к другу! Знаете Саймона Синека? Это топовый бизнес-коуч, который собирает свою команду удаленно каждую неделю для совместных дыхательных упражнений, рефлексии и благодарностей. Такой метод позволяет установить в команде теплые отношения.

10. Помогите команде.

На удаленке важно помочь сотрудникам поддерживать хорошие отношения, давая им совместные задания, в которых они могут проявиться. 

Не забывайте, что даже на удаленке вы много времени уделяете команде и работе, поэтому важно помнить: ваша команда – вторая семья.