Найти тему

Как маркетологу работать с иностранным бизнесом

– Ну приду я в Россию, сколько денег мне принесёте?
Недавно запрос пришёл прямо анекдотичный: “А можно так, чтобы были заявки, но чтобы не вкладываться? Есть у вас такое?” Только мне уже не смешно, потому что такое отношение к маркетингу на каждом шагу. “Сделайте всё сами, чтобы мне шевелиться не пришлось, и скажите точно, сколько прибыли я получу”.

Например, мы сейчас пошли на Запад, начали общаться с турками. Они хотят торговать с Россией, и мы готовы дать им продвижение в Яндекс, в ВК, Одноклассниках, Вайлдберриз, Озон. Так вот даже не сами турки, а их представители-россияне говорят: “Не объясняйте им, что такое ВК и Одноклассники, они всё равно этого не знают. Просто скажите, сколько они денег заработают”.

То есть не спрашивают, как зайти на новый рынок, что надо сделать, какая будет конверсия. Нет, “сколько будет заказов, если я вложу 200 К? а 300?” То есть мы им за эти деньги полностью интернет-офис делаем. Для сравнения: посредники в ОАЭ берут 4000$ только за то, чтобы открыть счёт и сделать резидентскую визу.

Или вот некоторые привыкли считать, что Россия в *опе бизнеса, у нас ничего своего нет, западные бренды ушли и нам остаётся сидеть и плакать. Я была на конференции маркетинговых агентств, и представитель одной из “дочек” Гугла в России начал жаловаться, как по ним кризис ударил, что у них клиенты отвалились. И спрашивает:

– А как у вас? Поднимите руки, у кого тоже всё плохо. А у кого хорошо?


Несколько человек, в том числе я, промолчали. Когда знаешь "рыбные места", их лучше не сдавать. Мы ещё 24 февраля проанализировали ситуацию и определили ниши, которые не упадут в кризис. И две из них уже “выстрелили”, естественно, мы перенесли фокус на них.


Сейчас нет времени на выстраивание длинных цепочек, нужно действовать. Мы приостановили стратегические изыскания, упростили отчётность, сосредоточились на лидгене и договорах. Прописали 5 каналов продаж и запустили два новых канала лидогенерации. Опробовали их на себе и клиентах – конверсия в заявки 11%. Если интересно, пишите, расскажу про них больше.

Что хочу сказать: не опускайте руки, включайте голову, врубайтесь в работу – вывезем любые кризисы. Заходите на наш телеграм-канал Правая рука маркетолога, где мы делимся рецептами, которые уже сработали в новых условиях. Также за подписку бот выдаёт чек-лист "Обзор соцсетей для продвижения".

Наша страница в ВК Видео для бизнеса

Хотите эффективно продвигаться на новых площадках – пишите в вацап: +7 968 892-33-44

#маркетинговая стратегия #маркетинг в интернете #диджитал маркетинг #b2b маркетинг #продвижение бизнеса.