Блюз -- это когда хорошему человеку плохо. Когда хорошему человеку хорошо – это рок’н’ролл. Когда одному хорошо, а всем его соседям плохо – это хэви-метал. Когда хорошо плохому человеку – это попса. Когда плохому человеку плохо – это шансон. А вот когда советскому сантехнику плохо – это «Милый, Чо!»
Лечение тоски водкой для сантехника Афанасия Борщова – дело привычное. Только вся его жизнь – тоска. Кризис среднего возраста, отсутствие высоких, да вообще, любых стремлений, привычка плыть по течению. Даже женщины интересуют его только исключительно в конкретных целях.
Поэтому все его интересующие барышни – дамы с фигурами крепкими, жестами понятными, желательно блондинки. «Хороши также грудь и улыбка!» Вьется вокруг только привязчивая шатенка, медичка Катя Снегирева, но да пусть.
Была одна воздушная мечта – неземная Леночка с длинной косой из другой жизни. Но это только фантазии, вот где старику Фрейду есть тема разгуляться. Жена-Леночка снимает сапоги, садит за стол, детей рожает аж в количестве 6 розовощеких блондинистых штук (хотя нет, одна девочка темненькая). И сама вся такая чистая, с фартучком, платье в клеточку, губки бантиком…
На само деле, в душе он как и все хочет нормальной семейной жизни, только ничего для этого не делает. Никаких конкретных шагов – все его сантехнические подарки, это попытка взятки, мелкого материального воздаяния в расчете на будущий гешефт. Хотя совершенно непонятно, как он себе это представляет.
Они из двух разных миров – она, ухоженная домохозяйка с привычкой к хорошей жизни, собственному авто и дорогим вещам, а он – жилец служебной квартиры без телевизора и владелец единственного выходного, пасхального костюма и галстука из разряда «чтоб прилично». Да вот, модная когда-то шляпа привалила от Коли.
Он не меняется, как человек – ему все скучно. Он деградирует, окружая себя пропойцами и случайными связями. Чистая душа внутри теплится и пытается вырваться – он еще готов совершать мелкие благородные телодвижения, поэтому его и накрывает тяжелая и черная, как туча, тоска-печаль о несбывшихся надеждах. Как там Людмила Гурченко поет «Один корнет решил жениться!»
Жестокий танец Афони
И превращается банальная попойка в русский беспощадный танец с присядкой, но медленно и траурно. Почти как на похоронах. Здесь надо отдать должное Данелии – он нашел нужный музыкальный антураж, необходимое мелодраматично-ироническое решение сцены. Покачивающий ногой в такт музыке Федул (Брондуков), усатая вокалистка женско-пожилого ансамбля с баяном, трагичное лицо Афони.
В интернетах существует расхожая легенда о том, что помощники Данелии нашли для съёмок в ресторане реально существовавший оркестр, игравший в одном из ресторанов Ярославля. Солистку якобы зовут Чулпан Валишина. Проверить эту версию довольно трудно, пусть проходит по разряду баек.
Итак на сегодняшнюю статью один музыкальный номер 12 из саундтрека киноленты – русская народная песня «Милый, Чо!» Но, как говорится, номер с выходом и цыганочкой. Посмотрим, как справятся другие исполнители.
Полный вариант песни от группы «Фабрика» -- весело и смешно
ВИА «Заря»
Странные танцы в кино
Странные танцы это удел великих актеров, только они могут сделать из этого образцово-показательную трагедию, драму, комедию, фарс, водевиль или болливудский салат под соусом карри. Давайте, обратимся к мировой киносокровищнице и вспомним 10-ку занимательных, по моему мнению, номеров.
1. Среди разудалых и энергичных кинотанцев отечественного производства в первую очередь надо выделить Нонну Мордюкову и Юрия Богатырева в фильме Никиты Михалкова «Родня» 1981 г. Здесь семейные хитросплетения своей городской дочери пытается разрешить своим деревенским налетом простая русская женщина Мария. Поэтому вулканический танец тещи с зятем носит психологически-соревновательный характер.
2. В яркой голливудской экранизации Timothy Burton «Алиса в Стране чудес» 2010 г., снятой с режиссерской экзальтацией и фэнтезийной буффонадой, в финале присутствует оригинальный победный танец. Посмотрите как выделывает коленца Безумный Шляпник (Johnny Depp) в своей изумительной «джиге-дрыге», частично настоящей, частично компьютерной.
3. Говорливый и смышленый, недаром ефрейтор, Костя Збруев, после дембеля не спешит домой. Ему надо успеть глянуть целых 7 девушек, с которыми он познакомился по переписке. «Семь невест ефрейтора Збруева» 1970 г. режиссера Виталия Мельникова – очень милая и такая советская комедия о человеческих отношениях, эгоизме и своем месте в этом обществе. В поезде под «Танец с саблями» Арама Хачатуряна ефрейтор Збруев с проводницей осваивает новый танец.
4. Жаль, что золотой век Голливуда с его отличными фильмами канул в лету. Барри Зонненфельд (Barry Sonnenfeld) «Семейка Аддамс» 1991 г. -- гротескная фэнтезийная черно-юморная комедия. Замогильное семейство вампиро-нежити Гомеса Аддамса живет по соседству с обычными людьми. Это рождает целую череду комических и трагических событий. Танцем «Мамушка» на балу в честь своего брата Фестера -- Гомес Аддамс проверяет его подлинность.
5. Ну, конечно, без Квентина Тарантино этот хит-парад был бы не полон. «Криминальное чтиво» 1994 г.: Винсент Вега (Джон Траволта) и Мия Уоллес (Ума Турман) исполняют твист под сингл Чака Берри «You Never Can Tell» и выигрывают главный приз. Телодвижения и разводы пальцами Джон Траволта стали хрестоматийными для ироничного, да и вообще любого танца.
6. О, этот танец «Чики-Бум»! Зеленомордый Джим Керри в «Маске» 1994 г. заставит плясать под его дудку всех полицейских в округе. И даже немножко петь.
7. Какая все-таки в 80-х это была популярная серия видеофильмов «Полицейская академия». Приключения недотеп-стажеров, вечно попадающих в нелепые ситуации, веселили нас в то время, когда в телевизоре вещали Горбачев с Ельциным. Гей-бар «Голубая Устрица» стал со временем нарицательным названием для обозначения всего гомотренда. Танец проходит под узнаваемую всем Советским Союзом «El Bimbo» оркестра Поля Мориа – эх, какую мелодию испоганили!
8. Культовый «От заката до рассвета» Роберта Робригеса (Robert Rodriguez) 1995 г.: этот фильм я смотрел еще на видеокассете, взятой у приятеля напрокат. Какая мощная энергетика исходит от Сальмы Хаек с ее белым удавом. Одновременно сексуальная и смертельно-пугающая. Вот снимали же без всяких компьютеров – змея настоящая, маски-трюки-бутафория ручные хэнд-мэйд, девки натуральные.
9. «Укрощение строптивого» 1980 г. с Андриано Челентано, танцующим в бочке с виноградом. Маэстро давит в танцевальном ритме виноград под песню «la Pigiatura» группы «Clown». Кто-то говорил, что это не изданная песня «Boney M» с «Baby's Gang» -- похожа на «Challenger» и тоже родом из Италии. Но это не так – мы слышим голоса Патриции Таппарелли и Мариано Перелле, участниц «Clown».
10. Когда в детстве началась эпоха индийского кино, то все названия фильмов носили трагедийно-мелодраматический характер: «Месть и закон», «По закону чести», «Затянувшаяся расплата» -- я их все видел! «Месть и закон» занимал особый культовый статус у мальчишек нашего двора. Там где двое бывших зеков помогают безрукому мужику победить инфернальное зло в лице местного Бармалея.
И сцена, где красавица-извозчица Басанти (Хема Малини) танцует, чтобы ее жениха не убили. Делает это Басанти под палящим индийским солнцем, босиком по раскалённым камням, песку и… бутылочным осколкам. Кровь, боль, песня и битые стекла. Многие плакали.
Как видим для выражения определенного психологического состояния героев режиссеры часто используют такие музыкально-хореографические номера. Свою 10-ку я составил на свой вкус – понятно, что их гораздо больше и у каждого зрителя свои предпочтения.
И анекдот в тему.
В индийском суде уже десятый день не могу вынести приговор, потому что один из присяжных постоянно запарывает танец.
Окончание 3 серии. Продолжение.
P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.
Предыдущие материалы по теме «Кино и музыка»:
Народная трагикомедия «Афоня»: Все ли песни из этого фильма вы хорошо помните?