По-прежнему не утихают споры по поводу фильма «Bohemian Rhapsody», который был посвящен жизни и творчеству британской группы Queen и её легендарного фронтмена Фредди Меркьюри. Кто-то считает фильм вполне достойной биографией группы, благодаря чему о Queen узнало новое поколение слушателей. Другие критикуют ленту за многочисленные неточности в сюжете, а также за внешнюю несхожесть Рами Малека с Фредди Меркьюри. Между тем «Bohemian Rhapsody» выдержала длительный этап подготовки, когда сменилось несколько сценаристов и актеров, была пересмотрена общая концепция фильма.
Первоначально роль фронтмена Queen должен был исполнить Саша Барон Коэн, который вскоре покинул проект из-за творческих разногласий с руководством (по официальной версии). После этого рассматривались кандидатуры Бена Уишоу и Дэниела Рэдклиффа, однако в итоге главная роль досталась Рами Малеку.
О первой встрече с актером рассказывает гитарист Queen Брайан Мэй: «Прекрасно помню, как мы с Роджем познакомились с Рами. Мы были просто очарованы его личностью и уникальным творческим подходом, но все-таки, признаюсь, поступили по отношению к нему довольно плохо. Мы проигнорировали ранние кинематографические работы Рами, которые бы сразу убедили нас в его таланте. Вместо этого Рами показал нам небольшую нарезку из видео, где он изображает Фредди. Это было настолько блестяще, что мы уверенно пожали друг другу руки. Выбор Рами очень обогатил нашу жизнь. Как же нам повезло с ним!»
Образ Фредди Меркьюри действительно трудно воплотить на экране, и Рами Малек с этим охотно соглашается: «Когда мне предложили эту роль, я сначала хотел отказаться. Думал: "Как же его играть?! Я не певец и не танцор. Не умею играть на рояле — мои руки в жизни не прикасались к клавишам!" Но чем дольше я смотрел концерты Queen, тем больше восхищался Фредди. <…>
Я довольно быстро отказался от занятий с хореографом. Сам Фредди в интервью говорил, что он совсем не танцор. Недостаточно просто кого-то скопировать, тем более такую важную личность. Я попытался понять не только моторику, но и что за ней стоит. Я пересмотрел "Вселенную Стивена Хокинга", где Эдди Редмэйн проделал гигантский труд по воссозданию Стивена Хокинга как внутренне, так и внешне. Для этого фильма он работал с тренером по движениям, и я решил, что и мне такой нужен. И нашел феноменальную Полли Беннетт, с которой мы подробно изучили личность Меркьюри еще до того, как начали присматриваться к нему на сцене.
В этот же период я начал внимательно изучать его песни, с помощью которых пытался увидеть самого Фредди. Я думал, что человек, который с такой страстью писал свою музыку, выражал в ней свои самые потаенные чувства.
И я понял, что ни один актер в мире не сможет абсолютно точно воплотить его образ на экране. Это просто невозможно».
Тем не менее за эту роль Малек получил множество престижных наград, в том числе «Оскар» и «Золотой глобус». Впрочем, это нисколько не защитило его от смешанных отзывов критиков.
Гораздо более благосклонно приняли поклонники игру Гвилима Ли и Бена Харди, которые перевоплотились на экране в Брайана Мэя и Роджера Тейлора. За съемочным процессом, наравне с режиссером, тогда следил продюсер фильма Грэм Кинг, который хотел увидеть от актеров максимального погружения в своих персонажей. «Мы хотели, чтобы актеры по-настоящему овладели инструментами, - рассказывает он. - И мы создали условия, чтобы они много занимались. Гвилим Ли много времени проводил с Брайаном, а Бен Харди — с Роджером Тейлором. Для меня самым главным было видеть хорошую актерскую игру, добиться истинного взаимопонимания между всеми членами группы. На съемках мы стали настоящей семьей, и это очень хорошо видно в кадре. Мы следили, чтобы они постоянно были вместе, но ребят не нужно было заставлять, они сами этого хотели. С этими парнями не было никаких проблем: они просто отличные актеры. И нас объединяла общая страсть: мы все хотели сделать этот фильм».
«Bohemian Rhapsody» охватывает период 1970—1985 года в истории Queen, что также вызвало некоторые вопросы у зрителей. Кто-то из поклонников считает, что гораздо логичнее было показать в финале кончину Фредди Меркьюри, а «не обрывать повествование концертом 1985 года, когда у группы было еще столько интересного впереди». По словам Рами Малека, такие идеи действительно обсуждались, и лично он «был бы счастлив, если бы создатели решили продлить фильм на час». Далее он добавляет: «Из-за двухчасового формата фильма Брайан, Роджер и съемочная группа сфокусировались на том, как Queen и Фредди разрушили многие стереотипы в музыке».
«Фильм должен был закончиться на самой позитивной ноте, - считает многолетний помощник Меркьюри Питер Фристоун. - Никто не должен видеть, как Фредди умирает на экране. Сейчас я с трудом представляю себе вторую часть "Bohemian Rhapsody". Что они в таком случае включили бы в фильм? Им в любом случае пришлось бы показывать, как Фредди покинул нас, что по отношению к нему просто неэтично. Неужели люди действительно хотят это увидеть?»
Тем не менее первой частью «Bohemian Rhapsody», на съемках которой он выступил консультантом, Фристоун остался вполне доволен: «Это потрясающий фильм, который заслужил такое широкое внимание. Но я понимаю возмущение поклонников, которые были недовольны некоторыми помарками в фильме. Я не думаю, что он должен был рассказывать всю историю от начала и до конца. Лично для меня важна каждая отдельная сцена. Это намного сложнее, но в каждой сцене есть своя доля правды».
Питер Фристуон также согласен с тем, что изменения хронологии в фильме приведут к ощутимым трудностям в сиквеле. «Из-за изменений во временной шкале, принятой в первом фильме, как бы вы повернули ситуацию в продолжении? Невозможно сделать двухчасовой фильм о конкретном моменте, например, о создании "Barcelona". Что сделано, то сделано. На мой взгляд, все и так прекрасно».
Интересно, что к критикам «Bohemian Rhapsody» присоединилась и Шэрон Осборн, супруга «великого и ужасного» Оззи. В интервью New Musical Express она призналась: «Я понимаю, почему многим понравился байопик Queen, в котором сделан упор на жизни Фредди Меркьюри. Этот фильм был ориентирован на молодое поколение, но главный его недостаток – в нарушенной хронологии. Сейчас мы думаем над биографией Оззи, которая будет гораздо более взрослой. Она не будет похожа на популярные биографии, в которых вы сначала увлекаетесь рок-н-роллом, а потом вдруг становитесь примерным дедушкой. В этом отношении наш будущий фильм более приближен к реальности.
Впрочем, нельзя обвинять создателей "Bohemian Rhapsody" в подобной настроенности сюжета: благодаря этому к музыке Queen обратилось новое поколение молодых слушателей, которые ничего не знали о такой музыке. Так что это было, конечно, феноменально».