У меня две машины, одна бензиновая, другая дизельная. В эту осень так получилось, что надо было ездить на бензиновой (легковушка) и так увлёкся, что забыл, что летняя солярка в баке. Ну тут, как то морозы упали до -6-8...решил завести. Никаких проблем не было.
Потом правда стало ещё холодать и решил подлить в бак керосин из расчёта 10 процентов на летнюю солярку. Вообще-то первым забивается фильтр. Можно фэном нагреть весь фильтр на всякий случай. Если завёлся и поработал двигатель немного, то обратка идёт в бак (ну у меня именно так) и идёт подогрев топлива. То есть автомобиль дальше поедет.
У меня авто около 10 лет и ни разу не «попадал» с дизельным топливом зимой, ни разу до этого не заливал. Те заправки нормально работают и главное — там висит сертификат на топливо, где указана температура фильтрации и т.д. Надо узнавать, что ты льёшь. До -10 градусов мороза думаю, особых проблем не будет — дизтопливо может и мутнеет, но остаётся возможность исправить ситуацию. Если там -20, то реально проблема, тогда только тянуть в тёплый гараж и греть, потом менять топливо.
Хорошо что зимы стали тёплые и всегда бывают вре́менные потепления. Плохо, когда надо срочно ехать. Реально, конечно, 99 процентов банально заправляются сначала дизтопливом всесезонным, а потом зимним и не имеют проблем.
Хотя надо думать до мороза и добавлять в солярку присадку против кристаллизации. Некоторые добавляют керосин — 0,5 на 50 л.
Как-то однажды зимой «договорился» насчёт солярки, т.е. дизтоплива. Пришли с начальником на площадку, где стоят цистерны. Так как он не помнил, где летняя и где зимняя, я полез наверх, открыл горловины. Картина в обеих бочках одинаковая: на поверхности солярки плавают плиты парафина.
Очень похоже на фото арктического моря с большой высоты — темная поверхность «моря» и случайной формы «льдины» белого парафина. Начальник мой доклад воспринял резко негативно, что и выразил в форме, исключающей его цитирование на «Дзене». Набрал 2 канистры по 20 л. Топливо категорически отказывается течь через сетку воронки в топливный бак. Отнёс канистры в бойлерную и поставил на горячие трубы. Попил чаю с охраной, залил содержимое канистр в бак и без приключений проехал 450+ км.
Знаю одно место на дороге, где в сильные морозы дизель начинает вести себя неадекватно. Хотя, наоборот, адекватно морозу. На ровном месте начинаешь постепенно переключаться вниз, вплоть до первой скорости. Проехав этот участок — км 6–8 машина опять начинает резво бежать. Однажды преодолевал «заколдованный» участок, выскакивая из кабины каждые 500 - 700м, открывал капот, качал ручной насос, прыгал в кабину, заводил, как мог, разгонялся, когда движок сдыхал, катился накатом. И по новой. Согрелся, но руки обморозил. Дизель хуже греет салон, чем бензин.
Вот такой рассказ. Но если интересно экспертное, профессиональное мнение о топливе и возможности его экономии на различных автомобилях, то стоит посетить сайт https://gdetoplivo.ru/. Там много полезной информации.
#дизтопливо #дизельное топливо #виды дизтоплива #виды дизельного топлива