Найти тему

Концепт-кар LADA Питер-Турбо

Оглавление

После того, как автозавод выпустил в 1998 году свой первый концепт Лада Рапан, АвтоВАЗ не остановился на достигнутом и еще несколько лет спустя представил новый проект под названием Лада Петер Турбо. Снимок концепта Lada Peter Turbo впервые продемонстрировали общественности на Московском автосалоне в 2000 году. На первый взгляд это может показаться странным, но именно такой дизайн сразу же привлек внимание посетителей, а также на сегодняшний день – наш автопром не балует новинками.

Необычная новинка

В отличие от “настоящего” предшественника Лада Рапан, у которого имелся вполне осязаемый салон и электрическая “начинка”, новый Лада Питер Турбо был всего лишь макетом, по которому можно было судить о стилевых предпочтениях вазовских дизайнеров на пороге третьего. Как показали на Московском международном автомобильном салоне 2000-го года, представленный публике на Московском международном автомобильном салоне, макет большого футуристичного седана Лада Питер Турбо Москва даже не имел прозрачных окон. Однако, он был замечен и вызвал интерес у посетителей.

После того, как отечественная публика увидела на выставке Лада Питер Турбо в Париже, она стала дополнительным стимулом для организации международных выставок Лада Питер Турбо, которая прошла во Франции. Кроме того, на выставке в Париже был представлен концепт, который был доработан и усовершенствован. Теперь у него появились прозрачные стекла, новые элементы экстерьера и имитации салона, что позволило глубже раскрыть замысел дизайнеров — творческого коллектива инженеров Научно-технического центра АвтоВАЗа под руководством Сергея Синельникова.

-2

Европейская публика была в шоке от российского чуда, но некоторый интерес к Лада Петер Турбо она вызвала. В частности, на тольяттинский концепт обратил внимание западный автомобильный обозреватель и дизайнер. Есть мнение о том, что именно этот экспонат вызвал повышенный интерес у маэстро Джуджаро. Было за что. Лада Петер Турбо, следом за Рапаном, смело ломал стереотипы аскетизма, свойственного российской автомобильной продукции того времени. Его ярко и красноречиво демонстрировали всему миру как в России есть стилисты, способные смотреть в завтрашний день и видеть его.

Интерьер и экстерьер

Впервые концепт Lada Peter Turbo продемонстрировали общественности на Московском автосалоне в 2000 году. На первый взгляд это может показаться странным, но именно такой дизайн сразу же привлек внимание посетителей, а также на сегодняшний день наш автопром не балует новинками, поэтому такой необычный автомобиль и тогда, и сейчас вызывает удивление и восхищение.

-3

Необычный аэродинамический кузов, который скрывает под собой зеркало, но точные измерения коэффициента аэродинамического сопротивления отсутствуют.

У Peter Turbo крыша вогнута внутрь. При этом данный дизайн больше всего напоминал обыкновенный проект – у него даже не было дверей, а также салона — его нет на фото ниже. В Париже был представлен доработанный макета – теперь стекла были прозрачные, появился салон, хотя он и не имел детальной проработке. Однако двери не открывались. Иностранные журналисты с интересом смотрели на этого неизвестного гостя из России. Но большинство посетителей этого стенда были настроены позитивно по отношению к концепции аэродинамического дизайна.

Особенности концепта

Особое внимание разработчики уделили поясной линии. При этом носовая часть авто сильно разрастается по бокам и достигает своего апогея на корме, откуда он превращается в импровизированный спойлер. Ребро, которое разделяет кузов на две половины – верхнюю и нижнюю - украсили различными элементами. У передних стоек стояли зеркала заднего вида, которые были частью дверного полотна. Это оригинальное решение или радикальная переделка идеи, использованной на Опель Вектра второго поколения — в любом случае получилось весьма эффектно.

-4

Еще одной «изюминкой», которая была замечена в дизайне, является блок дверных ручек. Антуражный элемент указывал на то, что задние двери у машины открываются как всегда, а передние — против хода. Дверь у Лада Петер Турбо, которая была произведена после Парижа, стала открываться только после того, как были проведены дополнительные доработки. Интересна кинематика: за счет хитрых петель дверь не только поворачивается на нужный угол, но и сдвигается вперед. Как оказалось в скором времени на авангардном французском Renault Avantime появится нечто подобное.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром