Сложная, непредсказуемая и парадоксальная природа глобальной стратегической среды, в которой сейчас находятся традиционные, ориентированные на линейность, контролирующие руководители, требует, чтобы они использовали более широкий спектр более гибкого мышления, чтобы разработать устойчивую и инновационную стратегию.
Область сёрфинга – это метафора серфинга - такого рода обучения, которое происходит на поверхности. Обучение сёрфингу легко понять, имеет ответы, является инструментальным, транзакционным и относительно безопасным. Мы можем придавать смысл вещам, взаимодействуя с информацией и событиями, создавая серию реакций и предпринимая новые действия.
С другой стороны, гораздо более глубокий и сложный уровень обучения требует от нас погружения под поверхность, чтобы осмыслить данные, информацию, опыт и ситуации. Эта область обучения посвящена исследованию неизвестного и незнакомого, в ней нет очевидных ответов, нет границ и она может быть очень рискованной. Обучение дайвингу трудно описать словами, и оно в значительной степени зависит от прошлого и настоящего опыта.
Руководители часто определяются непрерывной деятельностью: заключением сделок, проведением встреч и проведением транзакций. Если руководители хотят быть успешными стратегами, они должны добиваться цели, но им также необходимо время, чтобы понять, почему они делают то, что делают, и думают о чем они думают. Глубокое погружение требует способности критически размышлять, задавать сложные вопросы и использовать дивергентное мышление. Обучение дайвингу больше не является вариантом или поблажкой; это необходимость.
#серфинг
#дайвинг
#стратегии
#обучение
#дивергентное мышление