ФЗ-149! Я называю его Библией всех информационных технологий. ⠀
Он определяет, что есть информация, сайт, электронное сообщение, поисковая система, соцсети. ⠀
На него ссылаются при составлении документов по информационной безопасности.⠀
Он определяет, какая информация конфиденциальная, какая может нарушать чьи-то права, какую распространять нельзя, что можно делать с информацией и тп. ⠀
Очень в общем, но при этом конкретно. ⠀
Будет правильным, если этот закон закладкой (лучше распечатать) будет под рукой в вашем отделе маркетинга, рекламы и PR.⠀
Я первое время распечатывала, не каждый день, раз в год. Потом запомнилось😎
Как использовать ФЗ в маркетинговых целях?ФЗ-149 фактически рекомендует регулярное использование ряда инструментов маркетинга! Некоторые вещи вы не узнаете (например, негатив о себе или сформировавшееся общественное мнение), если не будете мониторить. Это обратная сторона информирования.⠀
Инструменты:⠀
✅Гид по упоминанию бренда в СМИ. PR-отдел каждого предприятия делает гид с упоминаниями бренда в прессе, интернете. ⠀
Это часть ежегодного отчёта о работе PR-службы и PR-специалистов в целом. Это основа их KPI, и наглядный результат работы этого непрозрачного отдела (как считают многие руководители). ⠀
⠀
Мы тоже делаем такое по запросу. Результаты мониторинга используем для корректировки плана маркетинговых коммуникаций. ⠀
Гид показан всем компаниям от 3 лет! Формально выглядит как альбом со скринами, сканами из СМИ. ⠀
Любой найденный негатив передаётся юристам: пусть разбираются. И основы ФЗ-149 поэтому должен знать ваш отдел маркетинга.⠀
⠀
✅Пресс-кит. Нет, это не брендбук. Но он включает брендбук, а также готовые сообщения по деятельности бренда (аудио, текст, видео, картинка) по разным вопросам для В2С и В2В секторов. Очень удобно, особенно для деловых СМИ. Готовится раз в год. ⠀
В нашем городе не видела ни одного, и мы делали всего пару раз в жизни. ⠀
Зато с пресс-китом вы получаете правильные упоминания.⠀
Для медицины кит сделать легко. Будет эффективно в создании позитивного образа бренда врача, медучреждения. Но живые комментарии при наличии кита никто не отменяет.⠀
✅Мониторинг упоминаний о бренде. Часть гида, но отдельный процесс. Это процесс с периодичностью - раз в 3 месяца. Если компания крупная - раз в месяц или даже чаще. Цель - найти негативные упоминания, чтобы их своевременно ликвидировать или нивелировать. Технология проста - через использование поисковых систем. ⠀
Но с сетями сложнее. Хотя есть спецсервисы, которые могут помочь.⠀
⠀
✅Мониторинг отзывов. Принцип тот же. Но на положительные отзывы мы тоже отвечаем. Список отзовиков следует формировать отдельно. Информация по ним тоже входит в гид упоминаний отдельным подразделом.⠀
⠀
✅Мониторинг рекламных кампаний конкурентов. Ну кто делает? Уверена, мало кто. ⠀
Между тем очень полезно. Но цель - не найти интересный приём (хотя тоже можно), а найти то, что может ущемлять ваши права, согласно ФЗ-149 и тому же авторскому праву. Можно сюда закон о рекламе внести, приказы Минздрава и Росздравнадзора, пару статей УК и ГК (ну так для себя знать, кто какой законопослушный). ⠀
Что смотрим? Все! Сайт, соцсети в первую очередь.⠀
Кстати, то, что конкуренты используют ваш бренд как основу для своего Интернет-продвижения, выясняется именно здесь и нигде более. ⠀
И ещё: выбор рекламных площадок для вашего продвижения должен учитывать конкурентную среду. То есть важно, как выйти рядом с конкурентом и с чем.⠀
И раз мы на пути к суверенному Рунету. Любое ограничение пространства и хорошо, и плохо. ⠀
Хорошо то, что мы станем заметнее в российском поле, и конкурентов «по информации» будет меньше. ⠀
Плохо то, что нас будут чаще контролировать и у нас до сих пор нет системности в управлении прежде всего работой отдела маркетинга. ⠀
Отчёты и сдаются, и вроде что-то делается, но с переездом на меньшую жилплощадь (как я про онлайн-суверенитет) эффективности в работе должно быть больше, потому что возможностей меньше, инструментов меньше, рекламных площадок и тех станет меньше, а оптимизироваться мы так и не умеем.⠀
Что делать сейчас? Осваивать системные инструменты маркетинга. Часть названа выше.