Найти тему

Как собственнику сохранить бизнес с помощью системы и сильной команы. Пошаговое руководство.

“Мир не будет прежним!” - слышно из каждого утюга. А что делать в новом мире? Продолжать работать, но уже намного детальней просчитывая каждый шаг.

И именно от того, как выстроены ваши бизнес-процессы, зависит насколько бизнес эффективен и устойчив.

За свою предпринимательскую жизнь (10 лет) я прошла 2 кризиса. Каждый из них, стал мощным толчком к развитию. А основной упор, я всегда делала на команду и четко выстроенные бизнес-процессы (найм, обучение, адаптация, коммуникация, мотивация и контроль).

Один в поле не воин и от того КТО идет за вами и с вами, зависит результат. Нельзя собирать команду по принципу “кто придет”, нельзя закрывать вакансию думая “слава Богу хоть кто-то нашелся” - так не работает! Такие сотрудники не эффективны и быстро уходят, и мы заново начинаем тратить свои ресурсы на поиск. Цените ли вы свое время и деньги?

В системном бизнесе, каждый этап построен от А до Я. Собственник точно знает какие шаги он должен сделать чтобы получить тот или иной результат. Эта статья, поможет вам заложить фундамент основных бизнес-процессов, без которых невозможно сформировать ЭФФЕКТИВНУЮ команду.

Главная цель команды - достижение высоких производственных результатов.

А помогает ей в этом:

  • единые ценности и принципы
  • экологичные отношения
  • дисциплина, правила, система
  • нацеленность на развитие
  • мотивация и деньги

Главная цель руководителя - создание условий и возможностей для реализации потенциала команды.

Важно в команду приглашать только правильных (своих) людей.

Если у управленца нет принципов, на основе которых живет сам и подбирает команду, взять правильных людей не получится.

Для меня, ключевая ценность - это нацеленность на развитие. Люди которые живут стабильностью и по принципу “покажите что и как делать, и я буду так делать” - в нашу команду не попадают. И я не говорю что они плохие сотрудники, просто они не подходят именно под мои принципы как руководителя.

Теперь, давайте определимся с вашими принципами:

  1. Выпишите 3 основных принципа
  2. Опишите, почему именно они

Если ваша команда далека от мечты, что делать, может быть всех уволить и начать строить заново?

В первую очередь задайте себе вопрос “а кто ее создал?”, то что вы имеете сейчас - ваших рук дело. И уволив всех, без необходимых знаний и совершенно новых действий, вы соберете точно такую же не эффективную команду.

Предлагаю использовать метод Максима Батырева “Учить”, ”Лечить”, и только потом ”Мочить”.

Конкретные действия:

  • аудит
  • анализ
  • работа с узкими местами
  • построение системы
  • новые действия
  • коррекция
  • новые результаты

Самые распространенные ошибки при всем этом:

  1. Сначала разрушить, потом с 0 строить.
  2. Пытаться действовать по новому, без аудита и анализа.
  3. Не создавать систему, работать в Хаусе.

Сейчас, мы вместе с вами проведем чек-ап основных бизнес-процессов, с помощью которых можно сформировать сильную команду. Вы поймете на каком уровне ваши БП находятся сейчас и что нужно изменить, для получения качественно нового результата!

Основные бизнес - системы, без которых невозможно собрать ЭФФЕКТИВНУЮ команду

-2

Пройдемся по каждому этапу. Возьмите листочек и ручку, ЧЕСТНО ОТВЕЧАЙТЕ.

Оценка системы найма.

ШКАЛА:

0 баллов - НЕ ЗНАЮ

1 балл - ЗНАЮ

2 балла - ЗНАЮ И УМЕЮ

  1. Как составить портрет кандидата?
  2. Как создать должностную карту кандидата?
  3. Как прописать схему мотивации кандидату?
  4. Как сформировать вакансию + сопроводительное письмо?
  5. Где размещать вакансию (источники поиска) ?
  6. Как проводить собеседование + расширенные встречи ?
  7. Как проверить личностные качества кандидата ?
  8. Как проверить профессиональные компетенции?
  9. Как принять решение (критерии, чек-листы, анкета) ?
  10. Как считать воронку найма?

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 20

-3

Следствие некачественного найма:

  • вакансия размещена, а откликов мало;
  • откликов полно, а доходят единицы;
  • после собеседования готов был выйти на работу и пропал;
  • обещаете зарплату выше рынка, а кандидатов нет;
  • на собеседовании такой крутой спец, а на деле в кусты;
  • идеальный кандидат, а он отказывается идти к вам в команду;
  • кандидат вышел на обучение/работу и слился на второй день;
  • учим, учим, а он все равно не делает как нужно;

Оценка системы обучения и адаптации:

ШКАЛА:

0 баллов - НЕ ЗНАЮ

1 балл - ЗНАЮ

2 балла - ЗНАЮ И УМЕЮ

  1. Как создать регламент обучения и адаптации ?
  2. Как разработать программы обучения и адаптации ?
  3. Как подготовить чек-листы и задания для проверки знаний?
  4. Как контролировать эффективность обучения и адаптации?
  5. Как выявлять узкие места в обучении и вносить корректировки?
  6. Как разработать на каждого сотрудника личную карту ЗУН?
  7. Как выстроить плановое регулярное обучение команды (периодичность, темы, продолжительность)?
  8. Как вовлечь команду в процесс обучения?
  9. Как геймифицировать процесс обучения?

10 Как автоматизировать процесс обучения?

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 20

-4

Следствие отсутствия обучения:

  • уходят по своей воле с обучения;
  • пропадают без следа;
  • задачи выполняются не так как хочется;
  • срывают сроки по поставленным задачам;
  • не генерят результат;
  • не слышат, не умеют, не делают …
  • демотивация новичка и руководителя;
  • потеря времени, денег …

Оценка эффективной системы коммуникации.

ШКАЛА:

0 баллов - НЕ ЗНАЮ

1 балл - ЗНАЮ

2 балла - ЗНАЮ И УМЕЮ

  1. Как создать правила коммуникации?
  2. Как внедрить в жизнь команды правила?
  3. Как выбрать и внедрить единую корпоративную систему?
  4. Как ставить задачи, чтобы они исполнялись в срок ?
  5. Как не держать в голове десятки, сотни задач своих и сотрудников?
  6. Как разработать периодичность и продолжительность совещаний и не превращать работу команды в сплошные видеозвонки ?
  7. Как внедрить календарное планирование ?
  8. Как делегировать эффективно свой функционал?
  9. Как автоматизировать коммуникативную деятельность?
  10. Как защитить интеллектуальную собственность от конкурентов и потери?

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 20

Следствие отсутствия правил:

  • 100 раз уже рассказывали, как делать и все равно спрашивает “КАК”?
  • точно помню, что ставили задачу, но вот где не помню (устно, в WhatsApp, Skype, а может в Telegram);
  • мысли словно фейерверк в голове, нужно спросить, проверить, напомнить, узнать, сказать - Я СЕКРЕТАРЬ СВОИХ СОТРУДНИКОВ;
  • работа в режиме "тушения пожара";
  • задачи не выполняются в срок и в нужном объеме;

Оценка системы мотивации и контроля.

ШКАЛА:

0 баллов - НЕ ЗНАЮ

1 балл - ЗНАЮ

2 балла - ЗНАЮ И УМЕЮ

  1. Каждая должность имеет ключевой конечный результат?
  2. Каждый конечный результат имеет ключевые эффективные действия (минимум 3)?
  3. Каждое ключевое действие имеет показатель ПЛАН/ФАКТ?
  4. Существует система контроля качества эффективности действий ?
  5. Разработаны критерии оценки качества (чек-листы, правила) инструкция ЧТО,ГДЕ, КОГДА и КАК?
  6. Мотивация прозрачна и понятна, сотрудники сами считают?
  7. Внедрены "мягкие оклады" ?
  8. Ведется статистика по показателям эффективности и ключевым конечным
  9. Результат, сравнивается с периодами?
  10. Внедрена система нематериальной мотивации?

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 20

-5
-6

Следствие отсутствия системы мотивации и контроля.

  • высокие оклады НЕ работают на результат;
  • основные результаты генерят “звезды”, а их единицы;
  • вы вынуждены тотально все контролировать;
  • вы не можете уйти в отпуск, выйти из операционки, открыть новое направление, так как все процессы завязаны на вас

Подведем итоги.

Максимальное количество баллов которое можно набрать - 60!

Какой у вас результат?

Посмотрите на те блоки, которые не набрали минимальное количество баллов. Все это отсутсвие системы и пробелы в ней.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

  • соберите информацию;
  • проставьте приоритеты;
  • определите срок внедрения изменений;
  • критерии качества, как поймете что ОК?;
  • проставьте план (цифры)
  • начните действовать по другому

У меня, есть очень много полезного материала, инструкции, шаблоны, чек-листы - которые помогут вам начать действовать уже сейчас.

  • Как СВОБОДНО управлять командой из любой точки мира и соблюдать work-life balance?;
  • 4 ЭТАПА ВОВЛЕЧЕНИЯ КОМАНДЫ В ЦЕЛИ СОБСТВЕННИКА И ВЫВЕДЕНИИ БИЗНЕСА НА ЗВЕЗДНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ;
  • 5 СТУПЕНЕЙ КАЧЕСТВЕННОГО НАЙМА ПЕРСОНАЛА;
  • 7 ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ НОВИЧКОВ

Бесплатный доступ ко всем этим материалам, можно найти по ссылке https://soldes-online-school.ru/soldatova_elena

Системный бизнес – это идеальное состояние компании, к которому стремится любой предприниматель. При этом состоянии основные процессы в бизнесе работают БЕЗ прямого участия основателя. Это и процесс привлечения клиентов и продажи, предоставление продукта клиентам, контроль качества, управление финансами… И все это невозможно если у вас нет вашей ЭФФЕКТИВНОЙ команды, вовлеченной в процесс и нацеленной на результат. И этой команды не будет, пока вы не выстроите те процессы, о которых мы говорили выше.

Если вы совершенно не знаете с чего начать, приходите на личную консультацию (бесплатно)

  1. Проанализируем вместе, какие сейчас основные узкие места в управлении.
  2. Определим, что стоит поменять, чтобы достичь целей и получить новый результат.
  3. Вы поймете как двигаться дальше и составите план действий.

ЗАПИСЬ ПО ССЫЛКЕ

Эффективных вам команд, отлаженных как швейцарские часы бизнес-процессов и звездных результатов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц