Найти в Дзене
grosstractor

Пропали тормоза на Патриоте. Что делать?

Как-то раз морозным утром, выезжая со стоянки на своем старом Патриоте, ваш покорный слуга нажал на педаль тормоза, а она внезапно встала колом. Призвав на помощь вторую ногу, восставшую машину удалось остановить в паре сантиметров от бочины какой-то случайной Шкоды.

Утерев ушаночкой выступивший пот, еще раз повторил нажим. Со значительным сопротивлением педаль все же пошла в пол, а после прогрева двигателя до 80 градусов и вовсе одумалась и стала вести себя как обычно, словно и не было нечего.

Подозрение тогда пало на вакуумный усилитель тормозов (далее - ВУТ), и я чуть было даже не заказал новый, но наступила весна, более эта проблема не появлялась, и я о ней благополучно забыл.

В июле мы махнули в путешествие до Смоленска.

На подъезде к Нижнему Новгороду ВУТ начал биться в конвульсиях, а поездка - все больше напоминать "Пункт назначения".

Сперва педаль приобрела неприятную мягкость, машина стала замедляться как баржа с углем. Затем в моменте, когда соседний автовоз внезапно решил перестроиться в меня, педаль и вовсе провалилась! Машина катилась, как ни в чем не бывало. Пришлось выехать на встречную полосу, иначе столкновения было бы не избежать.

-2

#уаз #уаз патриот #авто  #оффроад #4x4 #путешествия #тюнинг #внедорожники #поломка

Разумеется, по приезду тут же были проведены оперативно-розыскные мероприятия по нижегородским автолабазам. И нет, искал не ВУТ в сборе, а маленькую, но очень ответственную деталь - обратный клапан, который отвечает за корректную работу всего узла. И оказался совершенно прав.

В Интернетах пишут, что на Патриот подходит клапан Mitsubishi MW400017 от Лансера. Разумеется, такой детали в наличии нигде не было — только под заказ и через неделю. В вежливой форме на мой праведный гнев было разъяснено, что Лансер — это иномарка, а иномарки не ломаются. Поэтому запасные части для них не нужны и скоро будут ликвидированы как класс. Вот то ли дело десятая модель жигулей! Здесь за углом есть магазин, там этих клапанов всегда навалом, будьте любезны.

В Нижнем Новгороде, кстати, очень красиво
В Нижнем Новгороде, кстати, очень красиво

Однако Америка стальной санкционной рукой продолжает удерживать российский автобизнес за самое дорогое — клапанов для ВАЗа, не говоря уж о таком дефиците как УАЗ, не оказалось ни в магазине за углом, ни в магазине через квартал, ни в магазине через дорогу от магазина через квартал. Когда отчаяние почти затмило разум, а впереди замаячила нерадужная перспектива гнать без тормозов через Москву до самого Смоленска, заплывшим глазом заметил под мостом вывеску ГАЗ-УАЗ, остановился, и — о чудо! — в наличии оказался клапан от ГАЗели за 68 деревянных. Почти родная деталь чуть больше по диаметру, тем не менее, встала и заработала.

При ближайшем рассмотрении приобретения, кстати, на нем оказалось написано 2110, что как бы намекает.

Приехав домой, заморочился и заказал-таки обратный клапан Mitsubishi MW400017 — такой ставят на Лансер и еще некоторые митсу. На фото новый клапан слева, от Газели 2110 справа.

-4

Новое изделие не совсем подходит — японское уплотнительное колечко толстовато, а штуцер клапана, на который надевается шланг, по сравнению с десяточным клапаном, тонковат. Пришлось кольцо оставить старое, а хомут заменить на меньшего диаметра, ибо старый ну никак не прожимал задубевший шланг. В результате в ВУТ подсасывало воздух, и орала ошибка АБС. По-хорошему, нужно заменить этот шланг на силикон, но пока руки не дошли.

Оказалось, что в блогах пишут правду — клапан этот действительно кайфовый. Педаль тормоза налилась силой, исчез большой свободный ход (теперь схватывает сразу), а замедление увереннее. Рекомендую.

Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

Казанский Кремль
Казанский Кремль