Здравствуйте, уважаемая Морена! Задумалась над вопросом, почему те, кто кричит, что равные права означают равные обязанности, подразумевают только "мужские" обязанности? Например - работа в шахтах, на заводе; таскать тяжести; обязательная служба в армии; быть добытчиком и защитником; быть сильным и смелым; быть умным; не проявлять эмоции и прочие.
Но никто из них не подразумевает в этом плане "женские" обязанности. Например - декрет, воспитывать детей; быть всегда красивой и привлекательной; быть послушной и покорной; быть глупенькой; работать и вести быт; отвечать за "погоду в доме"; быть личной психологиней за всей семьи и прочее.
Об этом "почему-то" молчат. Хотелось бы узнать ваше мнение и дать мысли для раздумья обществу!
***
У меня сложилось впечатление, что те, кто кричат про равные обязанности, на самом деле не хотят никаких равных обязанностей, а хотят кричать. Видела много раз, как меняется тон дискуссии, когда женщины отстаивают свое право работать в «тяжелых» отраслях промышленности. Тут же начинается переобувание налету, и крики, что баб никуда пускать нельзя, иначе они все развалят в первый же день.
Более того, когда речь заходит о правах отцов, например, и разных бонусах, с этим связанных, «крикуны» больше всех тормозят прогресс. Вдруг выясняется, что для них «права отцов» - это вовсе не право проводить вместе вечера, менять памперс, учить стишок про курочку и читать сказку «Колобок». А что-то вроде права собственности над маленьким человеком. А воспитывают пускай бабы, не говоря уже о памперсах.
Скажу больше. Те, кто много кричит в интернете – это не военные и не шахтеры (я сильно сомневаюсь, что гневные послания пишутся в промежутках между добычей угля). Как правило, это люди с большим количеством свободного времени и высоким уровнем фрустрации в личной жизни. Образовавшийся временной вакуум они занимают яростными баталиями в сети.
Цель их посланий не установить баланс, а низводить и курощать женщин, как говорил Карлсон. «Большие мальчики», работающие в шахтах, спасающие жизни и берущие на себя сложные задачи, тут играют роль воображаемого старшего братика, который сейчас придет и вам всем наваляет.
А вообще, из наблюдений за живой природой, мощное «мы» появляется там, где «я» - хлипкое, жалкое и вот-вот развалится. Потому что самое маленькое свое достижение хочется подчеркнуть. Никто не говорит «мужчины приготовили на ужин картошечку», «мужчины посадили во дворе яблоню» или «мужчины только что внесли вклад в мировую историю, закончив строительство сарая». «Мы» появляется там, куда можно эффектно примазаться по половому, национальному или иному признаку, минуя этап личных достижений.
Я, кстати, вовсе не за то, чтобы взять да и разделить все поровну в обязательном порядке. Я скорее за то, чтобы каждый человек любого пола и возраста мог делать то, что ему по душе и по силам, раскрывая свои таланты на благо людям. Тогда, может, и не надо будет искать себе подходящий фон, чтобы казаться сильнее. Или звать на подмогу толпу могучих прадедушек с мамонтом в одной руке и дубиной в другой, показывать на них пухлым пальчиком и попискивать, что если что, я с ними.