Первыми словами о Боге, которые человек слышит в своей жизни, являются слова о том, что Бог-Вседержитель.
А это означает, что всё в нашей жизни происходит по воле Божией, а не по человеческой.
Какая погода сегодня и завтра, есть у нас дети или нет и сколько, и другие многочисленные вопросы будут разрешены только по воле Божией.
А воля Божия — это всегда благо! Поэтому всё, что происходит в нашей жизни — это благо, кроме грехов.
А грехи — это погибель.
Верующим себя может считать только тот, кто принял для себя, что жить по воле Божией – это благо и ведёт к спасению души. Всё в нашей жизни — это домостроительство спасения нашей души.
Удивительно, когда верующие люди накручивают себя страхами.
- А сколько ты в храм ходишь? Неделю, две?
- Уже лет двадцать, батюшка.
- И до сих пор чего-то боишься кроме грехов?
Где здесь вера? В чём она заключается? Это означает, что большинство верующих ещё с Богом то и не познакомились.
За всё нужно Бога благодарить, всему радоваться, кроме грехов своих, которые мы совершаем по научению сатаны и своего повреждённого сердца. Грехи наши приводят к нестроениям в жизни наших и наших близких, и в жизни животных, находящихся в нашем попечении. Да и вся природа содрогается от сгущения греха в мире.
А мы всё боимся, что будем есть и какая будет погода. Грехов своих надо бояться! И работа наша, и стяжание хлеба насущного каждый день — это часть работы по спасению души.
Вот как о исполнении воли Божией и смирении воли человеческой наставляет старец Паисий:
«Смирение себя перед волей Божией обладает великой силой, – наставлял потом старец Паисий. – От смирения диавол рассыпается в прах. Оно – самый сильный шоковый удар по диаволу. Там, где есть смирение себя перед Богом, диаволу не находится места. А если нет места диаволу, следовательно, нет и искушений».
А пока не расторгнуто собеседование с лукавым, отправляться на подвиг одному опасно. Cтарец потом писал в письме: «Когда в гордой душе сидит тангалашка, тогда плоть, даже если она подобна скелету, постоянно будет брыкаться. Как постоянно брыкаются тощие как скелет бешеные ослы, хотя их и доводят чуть ли не до голодной смерти, чтобы они успокоились. Поэтому новоначальному необходимо сделать рентген у своего духовного врача, чтобы он увидел сначала, чем больной страдает, и чтобы врач назначил ему лекарство и диету»
Это удивительная история из жизни старца Паисия о промысле Божием.
Рецепт спасения монах Паисий сподобился получить от Самой Божией Матери. Она взыскала с него выполнения данного Ей обета.
«Еще будучи солдатом, – вспоминал старец, – я дал Божией Матери обет: если Её благодать сохранит меня на войне, то я три года буду трудиться на восстановлении Её сгоревшей обители. Я думал, что, поскольку стал монахом, Божия Матерь не взыщет с меня исполнения этого обета. Но, видно, Она этого не хотела».
Произошло это так: «Я молился у себя в келье, и вдруг у меня совершенно отказали руки и ноги. Я не мог не то, что подняться, но даже пошевелиться, меня сковала какая-то невидимая сила. Я понял: происходит что-то необыкновенное. В таком состоянии – словно меня прикрутили винтами к полу – я пробыл более двух часов. Вдруг, как по телевизору, я увидел с одной стороны Катунаки, а с другой – монастырь Стомион в Конице. Я с горячим желанием обернул взор на Катунаки и услышал голос (это был голос Пресвятой Богородицы), ясно говорящий мне:
– Ты не пойдёшь на Катунаки, а поедешь в монастырь Стомион.
– Матерь Божия, – сказал я, – я просил у Тебя пустыни, а Ты посылаешь меня в мир?
И снова услышал тот же самый голос, строго говорящий мне:
– Ты поедешь в Коницу и встретишь такого-то человека, который тебе очень поможет.
Одновременно, во время этого события я, как по телевизору, увидел ответы на многие волновавшие меня недоумения. Потом я вдруг разрешился от невидимых уз и моё сердце исполнилось Божественной Благодатью. Я пошёл к духовнику и рассказал ему о происшедшем.
– Это воля Божия, – сказал духовник, – однако никому не рассказывай об этом видении. Скажи, что по состоянию здоровья (а я действительно в то время харкал кровью) тебе надо выехать со Святой Горы, и поезжай в Коницу.
Я хотел одного, но у Бога был Свой план
. Однако впоследствии оказалось, что я перешёл в Стомион главным образом для того, чтобы помочь восьмидесяти совратившимся в протестантство семьям вернуться в Православие».
Святые старцы являются примером для нас и учителями ко спасению. А мы верующие православные христиане, возносящие молитвы в храмах, с покаянием приходящие на исповедь и просящие Бога указать нам Его волю, должны являться примером и светом ближним своим, которые ещё находятся во тьме суетных страхов.
Если вам понравилась статья и была полезна, ставьте "лайк". Будем рады отзывам.
Священник Игорь Сильченков.