(рассказ в 2 частях)
Часть 1
Дима Шустрин сидел на кухне за столом, на котором стоял его старенький ноутбук. На мониторе можно было разглядеть открытую дизайнерскую программу, работе с которой он обучался несколько лет назад. Неторопливо передвигая компьютерную мышь, Дмитрий работал над проектом новенького офиса немецкой строительной компании, буквально неделю назад заключившей с ним долгосрочный контракт, по которому Дима был обеспечен работой как минимум на ближайшие полгода.
Денег фирма не жалела – для нее гораздо важнее было качество работы. Их руководитель, после заключения договора, прямым текстом сказал, что если за этот период они хорошо сработаются – Шустрина возьмут в штат. Ведь он – дизайнер широкого профиля, а компании нужно будет и макеты для рекламной продукции делать и дизайн вывесок разработать, а то, что в их городе еще не один офис открывать в дальнейшем планируют – так ни для кого не секрет уже давно. О чем еще он мог мечтать в свои тридцать лет, если учесть, что еще буквально месяца два назад жил в полной нищете?
Ира, его девушка, хлопотала у плиты, готовя нехитрый ужин, который, однако, своим ароматом возбуждал аппетит не хуже дорогого ресторанного угощения. Диме нравилось, как она готовила. Из самых простых продуктов, Ирина умела приготовить очень интересные и оригинальные блюда, которые он съедал с огромным удовольствием.
Продолжая работать, Дима поглядывал на ее движения, не прекращая восхищаться красотой девушки. Он очень гордился тем, что она сделала свой выбор именно в его пользу. Интеллектом Ира так же обделена не была. С детства читала много книг, приучила себя логически рассуждать, была интересным собеседником. Поводов гордиться было много, особенно учитывая то, что с самооценкой у Димы было всегда плохо. Так что Ирину он считал подарком судьбы.
- Дим, ты долго еще сегодня собираешься работать? – Девушка скинула в кастрюлю нарезанные овощи и повернулась к нему.
- Планировал еще с часок как минимум, а что? Могу прерваться раньше, если необходимо.
В голове начал разноситься неясный шум, от которого мысли становились какими-то нечеткими.
- Давно мы в кино с тобой не ходили, - ее голос звучал теперь как будто издалека, - я на сайте смотрела сегодня, там несколько классных фильмов сейчас идти будут, пойдем, а?
- Давай сходим, конечно. Только поужинаем сначала, ладно?
Шум раздавался все настойчивее. Дима никак не мог понять, откуда он идет, и почему все вдруг стало таким расплывчатым… будильник?! Это был чертов будильник!
Дмитрий проснулся. Сознание медленно возвращалось к нему, продолжая отчаянно цепляться за остатки уходящего сна. Хлопнув рукой по ненавистному будильнику, молодой человек откинулся на подушку. Сон был настолько реалистичен, что Дима никак не мог разобрать где теперь правда. Он ведь по-настоящему помирился с Ирой, да? Это было… когда же это произошло? Только что ведь он отлично помнил это. Нет, они так и не помирились. Как разошлись полгода назад, так с тех пор и не общались. И ни в какую немецкую компанию его на работу не брали, конечно же.
Тяжело вздохнув, Дима поднялся с дивана и взял с тумбочки пачку сигарет. Достав одну, он повертел ее в руках, словно желая убедиться, что хотя бы она настоящая, после чего закурил прямо в комнате. Настроение было отвратительное. Примерно раз в две недели, он видел подобные сны, в которых они с Ириной вновь общаются, у них все хорошо, а впереди их ждет прекрасное будущее. Часто снилась ее кухня, на которой они когда-то проводили много времени, иногда там фигурировали его друзья, которые радовались за них. Прямо-таки семья из рекламы какого-нибудь майонеза, да и только.
Кряхтя, словно старый дед, Шустрин поплелся на кухню. Машинально достал турку, закинул туда ложку молотого кофе, залил водой и поставил на газ. Это было его слабостью: каждое утро, он не мог окончательно проснуться, пока не выпивал чашку кофе и не выкуривал хотя бы одну сигарету. Пока вода закипала, Дима огляделся. Бардак вокруг него, надо отметить, был абсолютно во всем. В мойке стояла еще позавчерашняя посуда, на поверхности плиты виднелись почерневшие остатки макарон, риса, пятна от бульона и прочая грязь. Полы подметались последний раз недели две назад, как раз после того, как позвонила хозяйка квартиры и сказала, что придет за оплатой. На кухонный стол лучше было не смотреть вообще. Под слоем грязи, наваленными коробочками, пакетиками, баночками и прочим хламом, с трудом можно угадать, какого цвета была столешница.
Резкое шипение со стороны плиты оторвало Диму от созерцания беспорядка – кофе сбежал, добавив еще одно грязное пятно в коллекцию. Схватив турку, Дмитрий быстро повернул газовый кран и, выругавшись, стал искать чашку.
Пока проходила эта ежедневная утренняя церемония, Дима принялся вспоминать, зачем же собственно он завел этот треклятый будильник. Посмотрел на календарь – тридцатое декабря, предпоследний день перед Новым Годом. А также, последний день для сдачи заказа, который ему поручило одно небольшое рекламное агентство. Работу Шустрин почти выполнил, оставалось навести последние штрихи и отправить макет заказчику на утверждение, тогда есть шанс, что оплата будет до нового года.
Достав с полки пачку печенья, Дима взял во вторую руку чашку кофе и пошел в комнату. Сел за стол, включил компьютер, открыл проект и попытался сообразить, что ему осталось закончить. Голова с утра была тяжелая и наотрез отказывалась работать. Немного подумав, Дима включил музыку - так и просыпаться легче. По радио почти везде шли новогодние песни, ведущие, не уставали напоминать радостным голосом, сколько осталось до конца этого года, рассказывали, кто из звезд как собирается его отмечать и прочую праздничную чушь. Поэтому Шустрин включил собственный список аудиозаписей. Песни запускались в случайном порядке, так что даже те композиции, которые были переслушаны много раз, все равно появлялись неожиданно и радовали слух. Потихоньку, работа пошла. Исполнители сменяли один другого, наполняя комнату звуками мелодий, которые были так близки и дороги Диме Шустрину, а тот, в свою очередь, все сильнее погружался в работу.
К полудню проект был уже полностью готов, Дима встал со стула и потянулся. Суставы тут же отозвались неприятным хрустом. Сразу вспомнилось обещание делать ежедневную зарядку, которое он дал себе несколько недель назад. Мысленно дав себе новое обещание начать с завтрашнего дня, Шустрин скопировал проект на съемный носитель и стал собираться. Он решил лично привезти работу в офис, чтобы сразу получить оплату за нее. Быстро одевшись и прихватив необходимые вещи, Дима выскочил на улицу.
Погода была по-настоящему новогодней: ноги утопали в глубоких сугробах, снег шел густыми хлопьями, а ветки деревьев буквально прогибались под его весом. Несколько ребятишек с криками бегали по двору друг за другом и кидались снежками. Диме вспомнилось, как он в детстве так же играл с друзьями, только в то время, детей во дворах было гораздо больше. Сейчас, телефоны и компьютеры заменили им фактически все, дав массу новых возможностей и… лишив их самого главного – настоящего детства. Таково было мнение Димы Шустрина, тридцатилетнего дизайнера-самоучки, который не мог найти свою дорогу в жизни.
Нужная маршрутка подошла почти сразу. Свободных мест было много, и Дима решил сесть на последнее сидение – так никто беспокоить не будет. Утренний сон, так некстати прерванный будильником, упорно не хотел уходить из его головы. Ира часто снилась ему после того, как они разошлись, но еще никогда сон так твердо не заседал в его голове.
«А может, это был не просто сон?» - Осенила его внезапная мысль. Говорят, под Новый Год разные чудеса случаются. Хотя Дмитрий и не верил в чудеса, все же доля суеверия в нем оставалась. Ну, или может быть не суеверия, а эдакой надежды, что какие-то не зависящие от него обстоятельства смогут исправить то, что до этого ему самому не удалось.
«Возможно, мне стоит позвонить ей?» - Размышлял тем временем Шустрин. – «Хотя нет. Ну, позвоню я ей и что скажу? Что мне сон приснился, и я решил позвонить? Нет, так не пойдет. Тогда повод надо найти».
Так, незаметно для себя, Дима задремал, обдумывая как же ему лучше всего поступить в данной ситуации.
Проблема разрешилась самым неожиданным образом – Ира позвонила сама. И вовсе она не держала на него обиду, на самом деле только и ждала, когда он, наконец, решится и позвонит ей. Но уже Новый Год на носу, а от него ни звоночка, вот она и решила взять ситуацию в свои руки. Не встречать же праздники в одиночестве? Дима радовался как ребенок, получивший в подарок новую игрушку, которую долго ждал. Он тут же побежал в магазин и купил большой букет цветов. Ну а что, деньги от заказчика он получил, а в такой ситуации без букета никак ведь.
Ира встретила его со слезами радости на глазах. Они обнялись и долго стояли так, словно боялись отпустить друг друга вновь. Запах ее духов, действовал на Диму словно наркотик. Все эти полгода он помнил этот запах, помнил каждый изгиб ее тела, помнил руки, которые обвивали его шею и никак не мог поверить, что все это правда. Вот оно – истинное счастье.
Маршрутка резко затормозила, и этот толчок выбил Шустрина из сна. Он протер глаза и осмотрелся: конечно, это снова был сон, он ведь так и не доехал еще до офиса компании.
- Ты где права купил, козел?! – Кричал водитель. – Знак для кого висит? Ты какого черта творишь?
«Козел» видимо что-то ответил, на что водитель в ответ разразился бурной тирадой, приправленной всяческими неприятными эпитетами, после чего резко сорвался с места и помчал дальше, при этом, не прекращая поток ругательств.
Выйдя на своей остановке, Дима направился к жилому высотному дому, в котором находилась контора рекламного агентства. Внутри его встретила Вика, симпатичная менеджер, которая часто подкидывала ему ту, или иную работу. Этот заказ тоже поступил от нее.
- Ой, Дим, наконец-то, я уже переживать начала, - защебетала Вика своим тоненьким голоском, и увидев, что он протягивает ей «флешку», удивленно оглядела его, - ты что же, ради этого лично решил приехать что ли? Мог бы на почту скинуть и все.
Шустрин замялся и смущенно почесал затылок.
- Да я это… хотел бы расчет сразу получить, а то тридцатое декабря, Новый Год как бы…
- Ну, этими вопросами Игорь Борисович ведает, зайди к нему в кабинет, он у себя сейчас, - как-то неуверенно ответила она и быстро направилась к своему столу.
* * *
Окончание - завтра
С приветом - ваш Ухум Бухеев и автор рассказа Алексей Сороковик