Найти тему
15,1K подписчиков

НЕБИБЛЕЙСКАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЛЮДЯМ

Те, кто ищет Божью истину, должны опасаться ложной приверженности людям (1 Кор. 1:10-13). Это может быть небиблейская приверженность любящим родителям или верному проповеднику евангелия.

НЕБИБЛЕЙСКАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ РОДИТЕЛЯМ

Одной из опасных форм приверженности людям является преданность родителям и их убеждениям. Многие люди смотрят на своих родителей, как на эталон истины и праведности. Это заблуждение широко распространено и трудно различимо, так как оно обычно связано с добрым побуждением, вышедшим за надлежащие рамки. Когда речь заходит о библейском крещении - погребении и воскресении верующего со Христом - люди часто говорят: “Мои родители были хорошими людьми, но они так не крестились. Поэтому такое крещение не обязательно”. Когда их учат, что эталоном истины и праведности является Божье Слово, а не их родители, они могут подумать, что эти слова бросают тень на их родителей. Но ведь дело-то совсем не в этом. Придерживаться какого-либо учения только потому, что ему следовали наши родители, значит быть преданным людям, а не Богу.

Если наши родители были такими честными, как мы говорим, то они, увидев истину, повиновались бы ей. Если вы видите истину и не повинуетесь ей, вы не так честны, как о вас говорят. Пусть вы ничего не можете изменить в положении тех, кто уже ушел из жизни - вы можете изменить свое собственное положение и участь тех, на кого вы можете повлиять. Те, кто уже ушел из жизни, находятся в руках вселенского Судьи, и Он поступит по справедливости. Ничто из того, что вы сделаете или откажетесь сделать, не может изменить их участи. Не позволяйте вашей преданности им или их памяти помешать вам быть преданными Богу. Родители, в конце концов, - всего лишь люди; даже если они были очень хорошими людьми, мы должны повиноваться Богу, а не людям.

НЕБИБЛЕЙСКАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПРОПОВЕДНИКАМ

Приверженность людям может выразиться в приверженности хорошим проповедникам, которые не требуют такого отношения к себе. Проповедники евангелия не только не должны требовать преданности к себе, но обязаны протестовать против нее. Даже честный, не отступающий от Библии, искренний проповедник может оказаться в центре церковного спора, и если он не будет осмотрительным, такой спор может закончиться открытым разделением. Любой проповедник, который обладает привлекательными личностными качествами, интересно проповедует евангелие и прилагает постоянные усилия к тому, чтобы держаться Божьего Слова, будет вызывать восхищение. Люди правы, когда любят такого проповедника за его работу, и все же высокая оценка индивидуальных качеств может перерасти в слепое поклонение. Принимать каждое слово, исходящее из его уст, за “так говорит Господь”, будет неправильно и может привести к серьезным проблемам.

Те, кому очень нравится тот или иной проповедник, могут выразить желание, чтобы он оставался с их общиной даже тогда, когда ему было бы лучше поработать в других областях. Эти люди - больше думая о своей привязанности к этому проповеднику, чем о благе церкви - могут не отпустить его. Даже хорошему человеку нравится быть всеобщим любимцем, и проповедник может остаться по личным мотивам. Независимо от своих предпочтений, ни один проповедник не должен оставаться и тем только разжигать споры, когда часть общины считает, что ему следует остаться, а часть - что его следует отпустить (разве только он остается, чтобы отстоять истину и удержать общину на правильном пути).

В Библии приводятся примеры, когда хорошие люди становились объектами сектантской приверженности. Павел был верным благовестником, но некоторые в Коринфе стали создавать вокруг него секту. Аполлос был красноречив, образован, искренен и верен, но некоторые стали называть себя последователями Аполлоса. Павел осудил такое раскольническое отношение к себе и к другим благовестникам (1 Кор. 1:10-13). И так должен поступать каждый проповедник евангелия.

ПОЧЕМУ ТАКАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ НЕПРАВИЛЬНА

Павел осудил небиблейскую привязанность к людям, которая грозила перерасти в открытый раскол. Такая приверженность наводила на мысль о разделении Христа (1 Кор. 1:13). Бог не одобряет разделений, хотя мы видим, что Он проявлял терпение по отношению к коринфской церкви и побуждал эту церковь познавать и практиковать истину как в этой, так и в других областях. Неправильно делиться на секты и сегодня; этому надо давать отпор. Они создают ложное впечатление, будто Христос одобряет конфессиональное христианство. Иисус молился о единстве тех, кто уверовал в Него через Слово (Ин. 17:20; 20:31). Он молился о том, чтобы Его церковь имела такое единство, которое мир мог бы видеть и которое вело бы других к вере (Ин. 17:21-23).

Некоторые утверждают, что на самом деле мы едины, и поэтому не нужно осуждать разные конфессии. Как мы можем быть одним целым, когда различные группы проповедуют противоречащие друг другу пути спасения и поддерживают религиозных деятелей, которые попирают Библию? Павел осуждал разделение, существовавшее в Коринфе. Это разделение, вызванное приверженностью конкретным проповедникам, еще не переросло в сектантство, которое мы видим сегодня. Не поддерживало оно и многочисленные лжеучения, распространяемые сегодня религиозными группами. Насколько решительнее мы должны осуждать современное сектантство!

Однажды я спросил лютеранского священника, почему он называет себя “лютеранином”. Он ответил, что он считает, что Мартин Лютер правильно проповедовал Писание. На самом деле можно доказать, что Лютер придерживался некоторых небиблейских взглядов по жизненно важным моментам; но даже если бы это было не так, все равно называться лютеранином неправильно. Павел проповедовал библейские учения, но называться “павлитом”, тем не менее, было неправильно. Мы не должны носить имя ни одного человека. Если Писание запрещает называться Павловым, то, разумеется, нельзя называться и лютеранином, не нарушая при этом Писания. Лютер осознавал это и умолял людей не называть себя лютеранами. Его последователи обратили внимания на эту его просьбу не больше, чем на его указание, что Писания учат крещению полным погружением в воду. Зато они приняли его учение о спасении “только верой”, а также другие учения, противоречившие Писанию (см. Иак. 2:14-26). Тот лютеранин, с которым я разговаривал, сказал, что верующие, когда объединятся, станут называться “церковью Христа”. Ему не трудно было понять использованные в Новом Завете наименования, и другим тоже это не должно составлять труда.

Коринфяне поступали неправильно, когда говорили, что они “Павловы”, не только потому, что Христос не разделился, но еще и потому, что Павел не был распят за них (1 Кор. 1:13). За нас был распят Христос, и мы должны носить Его имя. В основе того, почему неправильно носить имя Павла и правильно носить имя Христа, лежит один и тот же принцип. У того, кто не верит, что Христос был распят за него, не больше оснований носить Его имя, чем имя Павла. Чтобы называться христианином, нужно верить в Христа и следовать Ему.

Коринфяне не были крещены в Павлово имя; это третья причина, почему они не могли быть “Павловыми” (1 Кор. 1:13). Они крестились в Христово имя. Впервые ученики были названы христианами в Антиохии (Деян. 11:26), и тот, кому приходится страдать за свою принадлежность к христианству, должен восславить Бога за то, что носит это имя (1 Пет. 4:16). Не крестившиеся в Его имя - то есть в Его власть, как Он учил, например, в Мф. 28:18-20, - не имеют права на имя Христа. Если коринфяне не должны были называть себя “Павловыми”, так как они не были крещены в Павлово имя, значит и те, кто не крестился во Христа по Писанию, не имеют библейского права носить имя “христианин”. Поскольку Иисус “имеет глаголы вечной жизни”, мы должны следовать Его Слову и креститься в Него. Никто другой не может явить Божью волю. Давайте будем “Христовыми”, зная, что Христос не разделился, что Он был распят за нас и что мы были крещены в Его имя.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕБИБЛЕЙСКУЮ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ

Как нам узнать, не культивируем ли мы небиблейскую приверженность людям? Иногда бывает трудно заметить, когда наше уважение к человеку и наша приверженность ему переходят границу. Как сказал один философ, “все вещи имеют свою меру, и когда они превышают эту меру, они перестают быть тем, чем когда-то были”. Питаться, например, необходимо; когда это делается в меру, или умеренно, пища полезна и нужна. Однако можно потерять эту меру. И когда такое происходит, еда становится уже не тем, чем она когда-то была: это уже не просто еда, а вредное излишество. Точно так же и приверженность людям имеет свою меру; когда она становится непомерной, она перестает быть тем, чем однажды была. Она может перерасти из верности людям в неверность Богу. Как же увидеть, когда она перешла разумные пределы, перестав быть безвредной, полезной преданностью людям и став небиблейской приверженностью?

Следующие вопросы помогут нам понять наши мотивы и исследовать нашу жизнь в свете Слова. Если мы ответим на них честно, они помогут нам выяснить, не переходит ли наша приверженность людям дозволенной границы и не приобретает ли она небиблейские размеры.

• Принимаете ли вы все, что тот или иной учитель говорит или отстаивает, только лишь по той причине, что он так считает?

• Возмущает ли вас любое предположение или вопрос о том, что этот человек может быть неправ в каком-то конкретном учении или действии?

• Защищаете ли вы его правоту, не исследовав при этом Писание, чтобы убедиться, прав ли он на самом деле?

• Думаете ли вы, что его речи так хороши, что он просто не может ошибаться?

• Говорите ли вы, что такой хороший, честный человек не может заблуждаться?

• Замечали ли вы, что слушаете только тех, кто вам нравится, кто говорит только приятные вещи и имеет приятные личностные качества, и не терпите никого, кто противоречит вам или говорит что-то неприятное?

Другими словами, не обнаруживается ли, что вам нравится какой-то определенный учитель, потому что его речи ласкают ваш слух (2 Тим. 4:3, 4), а того, кто испытывает вашу душу и сердце, вы отвергаете? Если это так, то вы преступили опасную черту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приверженность людям неправильна потому, что она прославляет людей (даже если они и хорошие люди), а не Бога. Даже верные проповедники евангелия - это не больше, чем “служители, чрез которых вы уверовали” (1 Кор. 3:5).

Мы должны любить истину и искать ее - лишь тогда нам не будет грозить опасность встать на ложный путь преданности кому-либо другому, кроме Христа. Те, кто не верит в истину, кто возлюбил неправду, станут объектом обольщения и будут осуждены (2 Фес. 2:10-12). Те, кто любит лесть, кто принимает лишь то, что удовлетворяет их прихотям, и отвергает то, что обличает их грехи, отвратят слух от истины и обратятся к басням (2 Тим. 4:3, 4). Давайте любить истину и ежедневно разбирать Писания, чтобы доказать все учения, истинны ли они, крепко держась только доброго.

Те, кто ищет Божью истину, должны опасаться ложной приверженности людям (1 Кор. 1:10-13). Это может быть небиблейская приверженность любящим родителям или верному проповеднику евангелия.

#кумир #кумиры #проповедник #поклонение #религия #христиане