Найти тему
Академия Эдюсон

Как избежать самых распространенных управленческих ошибок, если вы недавно возглавили компанию или отдел

Опытные менеджеры знают, что проблемы у большинства руководителей схожи. Неважно, управляете вы стартапом в сельском хозяйстве, небольшим музеем или производством продуктов питания.

Навыки руководителя особенно важны, когда бизнес испытывает сложности – лидер должен знать, как управлять компанией в условиях изменений и без потерь вывести организацию из любых потрясений.

Вместе с экспертами по лидерству из Академии Eduson мы выделили 7 основных проблем, с которыми сталкиваются даже опытные руководители. Рассказываем о простом способе их избежать.

Проблема 1: Синдром самозванца

Когда считаешь, что ты не такой умный, как всем кажется

«Заслужил ли я этот успех? За что они меня так хвалят, я же не сделал ничего особенного? Хватит ли у меня знаний и компетенций, чтобы оправдать ожидания?» – такие мысли часто посещают людей на управленческих позициях. Психологи считают, что сомнения – признак здоровой личности, склонной к рефлексии, но они не должны чрезмерно влиять на повседневную деятельность.

-2

Поэтому при подготовке управленцев особое внимание уделяют работе с синдромом самозванца. Например, на курсе «Лидерство для руководителей» в Академии Eduson студенты проводят разбор и оценку собственных компетенций, а также учатся повышать личную эффективность, развивают способности к тайм-менеджменту и постоянному получению новых знаний.

Проблема 2: Страх публичных выступлений

Когда проще сто раз подготовить годовой бюджет, чем один раз его защитить

Страх перед аудиторией – одна из самых распространенных фобий среди руководителей. К счастью, навыку публичных выступлений можно научиться. Главное – практика. Чем больше у вас будет сложной публичной коммуникации, тем проще начнет даваться каждое следующее выступление.

В Академии Eduson один из уроков так и называется: «Как презентовать в стиле Джобса». Преподаватели объясняют, что и как нужно подготовить к выступлению, чтобы оно показалось блестящим экспромтом. Вы избавитесь от страхов, когда поймете, какие приемы безотказно работают, и закрепите их практикой.

-3

Проблема 3: Неумение делегировать задачи

– Шеф, я не знаю, что делать на этом этапе.

– Оставь, я посмотрю, разберусь.

После такого диалога сотрудник выходит, глубоко вздохнув от облегчения, а руководитель остается под грузом вопросов, которые должны были решить его подчиненные. Какая уж теперь стратегия, какие глобальные решения и какой отдых?

Часто руководители не делегируют полномочия из-за боязни утратить контроль и пропустить ошибку. На курсе лидерства в Академии Eduson студенты осваивают работающий алгоритм передачи задач: от простых до самых сложных. Преподаватели учат правильно формулировать поручения, устанавливать обратную связь и контролировать исполнение.

Проблема 4: Ошибки в подборе людей и управлении командой

Когда приходится управлять сразу бумерами и зумерами, интровертами и экстравертами, технарями и гуманитариями, а еще не давать хорошим сотрудникам «застояться»

-4

Каждый руководитель мечтает о слаженно работающей команде, которую можно спокойно оставить без внимания и контроля. Достичь этого можно, если педантично работать над каждым вопросом: наймом, адаптацией и обучением сотрудников, постановкой и делегированием задач, выстраиванием эффективной коммуникации, дисциплиной в коллективе.

Вопросам управления сотрудниками и командой посвящен основной блок обучения на курсе лидерства в Академии Eduson – здесь больше всего уроков и самый внушительный список литературы.

Проблема 5: Управление командой на удаленке

Когда нужно работать с теми, кто не вылезает из пижамы целый день

Ладно, это шутка, прошедшие два года научили нас эффективно работать удаленно. Однако руководить удаленными и гибридными командами по-прежнему непросто.

-5

Здесь бывают перекосы в одну или в другую сторону. На работу одинаково плохо влияет как чрезмерный контроль с бесконечными онлайн-встречами, так и «свободное плавание» сотрудников, когда тянет заняться не рабочими, а собственными делами.

На курсе Академии Eduson работе с удаленными командами посвящен целый блок занятий. Здесь учатся ставить и контролировать задачи в распределенном коллективе, осваивают самые эффективные инструменты для удаленной работы, а также для проведения совещаний и персональных встреч.

Проблема 6: Управление конфликтами

Когда приходится принимать непопулярные решения

«Почему они тратят наш бюджет? Зачем нам эти инновации, когда и так все хорошо работает? Почему нас опять сокращают, а в соседнем отделе продолжается найм?» Конфликты на работе почти неизбежны, причем они возникают как в профессиональной деятельности, так и в личном общении.

-6

Чтобы принимать непопулярные решения, руководитель должен всегда удерживать в сознании подчиненных цельную картину происходящего. Они должны знать, почему вы что-то делаете, а что-то не делаете.

Повседневное общение с подчиненными и рассказ о том, куда и как будет развиваться компания – один из лучших способов снижать напряженность в коллективе. На курсе Академии Eduson навык управления конфликтами отрабатывают как в общем управленческом блоке, так и в части, посвященной эмоциональному интеллекту.

Проблема 7: Неразвитый эмоциональный интеллект

Когда для работников вы тиран, а не любимый руководитель

«Почему они саботируют мои задачи? Как остаться в их глазах крутым и сильным? Как признать свое поражение?» – эти вопросы время от времени задают себе многие управленцы. Важно знать, что руководитель имеет право на весь спектр эмоций: от бурной радости до гнева и страха. Но он должен эти эмоции понимать, принимать и грамотно ими управлять, чтобы работа была эффективной.

-7

Этому тоже учат: ученые заинтересовались феноменом эмоционального (социального) интеллекта более века назад, хотя важность эмоций в адаптации и выживании человека признавали и раньше. А сегодня модули, посвященные эмоциональному интеллекту, – это обязательная часть лучших образовательных практик. Не стал исключением и курс от Академии Eduson.

Настоящее лидерство – это не только природный дар, но и вдумчивая методичная работа по созданию «нового себя». Именно она становится основой для управления без синдрома самозванца, зато с прокачанными навыками и развитым эмоциональным интеллектом. Переходите на сайт курса «Лидерство для руководителей»сейчас лучшее время, чтобы инвестировать в себя.

Тем более, что от редакции Дзена мы дарим дополнительную скидку от скидки на сайте - 10%, успейте воспользоваться!