Найти тему

Как составить портрет целевой аудитории?🎯

Оглавление

Всем привет. Меня зовут Дмитрий, я SMM-специалист. 

Сегодня разберемся, как составить портрет своей целевой аудитории.

Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, для начала нужно определить, какие проблемы решает ваш товар или услуга

Какие проблемы потенциального клиента решает ваш товар или услуга?

  • Функциональные. С помощью данного товара или услуги потребитель может получить функциональную пользу, например:

— теплая куртка с мехом поможет переносить зимний холод,

— автомобиль поможет быстро и комфортно добираться на работу.

  • Социальные. Определенной группе людей важно подчеркнуть их статус, дорогим смартфоном или автомобилем, брендовой одеждой, посещением элитных заведений. Товар или услуга могут подчеркнуть их статус.

  • Личностные или эмоциональные. Создание положительных эмоций и комфорта для себя. Это может быть красивая картина, розочка в колбе, прогулка по крышам Санкт-Петербурга и т.д. Товар или услуга не приносят особой пользы, но ценны эмоцией, которую вызывают у клиента.

Товар или услуга может решать несколько типов проблем одновременно, но важно выявить именно приоритетную.

шагу.

Из чего состоит портрет целевой аудитории:

  • возраст;
  • пол;
  • место проживания;
  • семейное положение, количество детей;
  • сфера занятости и уровень зарплаты;
  • должность, связанные с ней проблемы;
  • потребности, желания, фобии.

Сбор информации о потребителях

-2

Где же взять данную информацию?

Вот несколько вариантов:

  • Личные наблюдения. Когда вы продаете товар долгое время, скорее всего, уже знаете портрет целевой аудитории. Нужно просто проанализировать покупателей.

  • Поиск кейсов в интернете. Развитие виртуальной сети позволяет ознакомиться с опытом других предпринимателей, маркетологов, управленцев и т.д.

  • Консультация у профессионалов. Успешные люди часто охотно делятся информацией. Постарайтесь найти профи в вашей нише и договориться о консультации. Люди любят делиться историями успеха.

  • Маркетинговые исследования. Маркетологи профессионально справляются с такими задачами, как анкетирование, опросы, интервьюирование отдельных целевых групп, на которые ориентируется производитель продукции. Это позволит узнать интерес к товару непосредственно потенциальных клиентов.

  • Запуск тестовой рекламной кампании. Имея предварительный анализ рынка и конкурентов, личных наблюдений и предчувствий, с помощью небольшого бюджета и грамотной настройки рекламы можно проверить несколько групп аудиторий и выявить из них целевую по положительным реакциям.

Анализ рынка

Изучайте конкурентов, их особенности, подмечайте моменты, в которых вы можете уступать, а в которых выигрывать. Эти наблюдения помогут более точно определить целевую аудиторию и точно ударить рекламой в тех людей, которые нужны.

Перейдём к практике

Я как SMM-щик подойду к данному вопросу именно с предварительной аналитики рынка, конкурентов и личных предположений, основанных на моём большом опыте :)

Пример

Вы занимаетесь приготовлением и доставкой пиццы. Точно знаете, что пицца вкусная, уже неоднократно получали восторженные отзывы и их гораздо больше, чем отрицательных. Ценник - средний по городу. Благодаря большому количеству курьеров и хорошей производственной мощи, вы доставляете пиццу быстро - в среднем в течении 30 минут.

-3

Пицца — продукт широкого потребления, и ее любителем с первого взгляда может быть кто угодно. Но на деле именно на вашу пиццу будут реагировать определенные люди.

Что мы можем определить сразу:

— место проживания (город и район доставки),

— уровень зарплаты (средний и выше),

— желание вкусно поесть.

Для начала можно собрать аудиторию конкурентов и смежных конкурентов (доставка роллов, бургеров и т.д.). Конкуренты должны быть именно из вашего ценового сегмента.

Креатив должен показать ваши преимущества над конкурентами: скорость доставки, акции, сочные изображения.

Из этой аудитории стоит исключить халявщиков — людей, которые состоят хотя бы в 3х группах «Город бесплатно», «Розыгрыши» и т.п. Скорее всего, эти люди попали в эти сообщества через конкурс, заказывают крайне редко и просто ждут очередной халявы.

Также можем собрать людей из обсуждений конкурентов, где клиенты оставляют свои отзывы — положительные и негативные. Тем самым мы соберем активную аудиторию, которая точно пользуется услугами доставки еды. Ее объем будет сравнительно мал, но при правильном креативе данная аудитория будет выдавать максимальный эффект.

Далее сегментируем полученные базы по возрасту и полу. Запускаем рекламу. Тестируем разные креативы и вычисляем максимально заинтересованные аудитории. С помощью экспорта статистики из рекламного кабинета с параметром демографические данные можем узнать возраст и пол наиболее реагирующих на нас потенциальных клиентов (для удобства выгружайте статистику по дням).

Заинтересованность — это первый шаг к покупке.

Таким образом, мы уже знаем о целевой аудитории:

  • возраст;
  • пол;
  • место проживания;
  • уровень зарплаты;
  • желания.

Современные программы-парсеры позволяют собрать сообщества, в которых состоит определенная аудитория, и выявить интересы этой аудитории.

Что делаем дальше? Берем те аудитории, которые сработали наилучшим образом, и проверяем их на подписки в других сообществах. Так можно собрать много информации о ЦА.

Остальную информацию, которую не удастся собрать, можно будет найти через опросы в группе или запустить опрос в рекламу на тех людей, кто вступил в сообщество с рекламы (данную аудиторию можно сохранять в отдельную базу при настройке рекламных кампаний).

Не забываем про поведенческие привычки: пиццу заказывают на праздники, когда собираются с друзьями на выходных и т.д. Эти моменты тоже нужно анализировать и учитывать для успешной рекламы.

Если вам понравилась моя статья, буду благодарен за ЛАЙК и подписывайтесь на мой ВКонтакте и Дзен😉

#smm #маркетинг #таргетированная реклама #ца #целевая аудитория