Глава 29.
Рамазан сидел в кресле в номере гостиницы и жадно поглощал информацию, добытую сыном и племянником. Еще до их доклада, сделав звонки нужным людям, он точно знал, что это тот самый Дмитрий, но сейчас ему нужны были его места обитания, чтобы сымитировать случайную встречу. Он всмотрелся в фотографию на мониторе и прошептал:
⁃ Что, Дима, шайтан, такой же молодой - ни возраст, ни смерть тебя не берет? Ну, работа у тебя такая. Вот и поговорим.
- Отец, мы с тобой!
⁃ Конечно, со мной, но говорить с ним буду один на один. Так надо. Вы не тревожьтесь, он не бандит.
Про себя подумал:
⁃ Он хуже.
Ночью Рамазану не спалось. Он надел куртку и вышел на ледяной балкон. Там, глядя на соцветье уральских звезд, он вспоминал давние события, когда война захлестнула его родные края. И первую встречу с Дмитрием, который тогда занимался выкупом пленных и хорошо на этом заработал, не имея ни жалости, ни сострадания. Одну из сделок заключал с ним молодой Рамазан – даже его разжалобила русская бабушка, приехавшая за своим внуком, продав последнее жилье. Но Дима и у нее с усмешкой забрал свою долю. Эту холодную усмешку Рамазан запомнил на всю жизнь. А потом и его сердце постепенно очерствело.
Несмотря на бессонную ночь, утром Рамазан бодро приветствовал Ивана.
- У нас есть пара часов, давай еще поговорим, мне нужно кое-что узнать. Можешь ли ты как то связаться с этой девочкой - Ирой?
- Есть телефон ее одноклассницы, это единственная связь. Попробуем.
Деду удалось дозвониться до Кати, но она сказала, что Ира заболела, и в школе ее нет. Дед Иван хмурился и опять брови сошлись тяжелой складкой на переносице:
- Не нравится мне все это.
- Ну, Ваня, к себе домой Дима нас все равно не пустит, осталось дотерпеть до вечера – вечером он будет в одном клубе, там и встретимся. А пока давай подумаем – что мы можем сделать для Дани.
Иван позвонил в отделение полиции. Трубку взял Виталий – успокоил, что Даня еще несколько дней пробудет там, а пока чинит старые компьютеры и обновляет программы в отделении. Потом дед вспоминал подробности рассказов внука о детском доме и семье Дмитрия, а Аслан и Руслан искали информацию на Ирину Игоревну и ее окружение.
Рамазан не хотел брать Ивана на встречу с Дмитрием – понимал, что для такого прямолинейного и чистого человека встреча с темной личностью может быть очень тяжела. Но и оставлять его в безвестности в гостинице было неправильно. Поэтому договорились, что Рамазан с Русланом пойдут в клуб, а Аслан с Иваном будут находиться в кафе неподалеку – на всякий случай.
Попасть в закрытый клуб удалось благодаря представителям диаспоры. Рамазан с племянником заняли столик в углу – удобную позицию для наблюдения для залом. Дмитрий появился в середине вечера - даже издалека он выглядел импозантно в дорогом костюме свободного кроя и с модной стрижкой. Мужчина сел за столик к знакомым, и между ними завязалась оживленная беседа.
Рамазан не торопился - не сводя глаз с Дмитрия, он как дикий хищник, улавливал его жесты и мимику, пытаясь прочитать настроение и мысли. Наконец он встал и медленно двинулся по направлению к тому столику. По мере того как он приближался, менялось лицо Дмитрияи- от скользящего равнодушного взгляда до крайнего изумления. Наконец, он воскликнул:
- Рамазан, ты!? Что ты здесь делаешь?
Рамазан улыбнулся одними губами:
- Мир тесен, Дима. Нужно поговорить.
- Что-то срочное?
- Да! Но если ты очень занят, я подожду. Мы вон там сидим с племянником.
Дмитрий не заставил долго ждать себя. Через несколько минут его фирменная ухмылка уже разбавляла серьезный разговор в углу зала. Рамазан отослал Руслана и теперь двое мужчин сверлили друг друга испытующими взглядами. Большие темные глаза опять превратились в два черных угля, скрестившись с холодным голубым немигающим взором. В полумраке клуба, где блуждающие лучи светомузыки иногда ярко высвечивали лица, эта схватка взглядов выглядела особенно зловеще.
- А ты почти не изменился Дима! Впрочем, на твоей должности и не полагается.
- Ты всегда был умен и хитер, Рамазан.
- Было у кого учиться. А к чему тогда это удивление, Дима? Ты же все знаешь – и знал наверняка, что я уже здесь.
- Ну, я не был уверен. Так что ты хочешь?
- Много чего, но прежде всего – чтобы ты отпустил эту девочку – Иру.
-А она тебе кто? Родственница?
- Нет. Но я хорошо заплачу.
Дмитрий влруг захохотал. Его громовой хохот перекрывал музыку, и все сидящие в зале, стали смотреть на столик в углу. Но мужчина все смеялся, вытирая слезы и не имея возможности вымолвить хоть слово. Рамазан молча наблюдал за этим приступом - лишь желваки на его лице двигались вверх-вниз. Наконец Дмитрий отдышался:
- Зачем мне твои деньги, Рамазан?
- А что тебе нужно - кровь?
- Ну, для разнообразия, хотя бы кровь,- улыбка вдруг сползла с лица Дмитрия, он сощурил свои стальные глаза и тихим вкрадчивым голосом продолжил: - Зачем ты лезешь сюда, Рамазан? Это не твои кровные родственники, это неверные для тебя. Уж раз ты заговорил от крови – тебе ли говорить! Скольких ты загубил, а? Так чего здесь-то пожалел? Или не пожалел? Какой у тебя интерес?
Рамазан молчал, не отрывая взгляда:
- Слово я дал, понимаешь? А за мои грехи Аллах будет судить, а не ты!
- А кому ты дал слово? Ивану? Он же неверный для тебя!
- Он меня спас.
- И что ты готов дать за свое слово? А?
- Cколько тебе нужно?
- Жизнь твоя нужна.
Рамазан побледнел, но не отвел взгляда:
-Забирай. С родными только дай проститься.
Дмитрий опять засмеялся и от этого смеха у Рамазана по спине пополз холод.
- Что? Ты, джигит, отдаешь свою жизнь за девочку, которую ни разу не видел? Тебе на роду написано еще двадцать пять лет жить, и ты так легко мне отдашь эти годы? А если я попрошу еще жизнь твоего сына?
Рамазана передернуло:
- Cын только сам может решать – за кого ему отдать свою жизнь.
- А вот тут ты прав, Рамазан. Поэтому больше ни о ком ни проси меня. Одна просьба- одна жизнь.
Дмитрий замолчал - он больше не смеялся, лаже его привычная ухмылка сошла с губ, он долго задумчиво глядел на собеседника, как будто сканируя его своими светло-голубыми глазами. Рамазан не выдержал:
- Так что?
- Я согласен. Забирай девчонку в обмен на свою жизнь. Мне только надо, чтобы она осталась в городе, и я официально числился ее опекуном. Просто для посещения мероприятий. Остальное меня не волнует.
Рамазан протянул руку - Дмитрий также медленно и задумчиво ее пожал.
Когда через несколько минут Руслан подошел к Рамазану, он увидел, что дядя как будто сильно постарел. То же самое показалось и Ивану, несмотря на победную улыбку старого друга:
- Все, завтра забираем Иру. Аслан, найди ей квартиру в городе и надежную женщину – пусть живет с ней.