Жили-жили с лампами в своей деревне. И вдруг чудо! В деревню провели электричество. Это было в конце 1960 года, глубокой осенью. Как все радовались! Наконец-то светло стало в домах.
В семье давно мечтали о телевизоре, когда еще и электричества-то не было. В магазине купить его было проблематично, по крайней мере так, что захотел - пошел и купил. Все приходилось “доставать”. И достался нашей семье совсем случайно.
В телевизионной мастерской, в райцентре, работал наш родственник. Он позвонил папе, что в мастерскую сдали телевизор с какой-то поломкой. Все отремонтировали и если нужно, надо срочно покупать, иначе его заберут в магазин, а там продадут по записи. Конечно же на следующий день папа собрался, взял большие санки и отправился покупать голубую нашу мечту.
Ближе к вечеру привез он большую коробку. Уставший, поел и улегся спать. Все-таки 17 верст туда, да и обратно столько же, пешком. А мне и спать не хотелось, крутилась возле этой коробки . Скорее бы уж завтра!
Телевизор "Енисей", небольшой такой. Прослужил он нам верой и правдой много лет. Я уже в институте училась, когда купили новый телевизор.
Установили это чудо техники, и началась у нас в семье веселая жизнь. Передачи начинались где то часов в 5-6 вечера, не помню точно, и люди шли к нам на телевизор, взрослые и дети, смотря что показывали. Набивалось человек 20, а то и больше. Стульев, конечно, всем не хватало, сидели на полу. И никого не смущало, что люди с работы пришли, надо и отдохнуть, и поесть, да и с нами позаниматься. Хорошо, что в доме две комнаты было, хоть поесть спокойно могли. Последние зрители уходили, когда диктор говорила "Спокойной ночи!"
Особенно запомнилось 12 апреля 1961 года. Полет Гагарина. В школе даже отменили занятия, чтобы дети разнесли по домам радостную весть. Все кричали "ура", "мы первые". А потом поток людей ринулся к нам, к телевизору, занимать места. Я чуть смогла пробраться поближе к экрану. Хозяйка же!
Гагарин шел по дорожке, докладывал Хрущеву об удачном завершении полета. А позже показали встречу, где Никита Сергеевич все обнимал Гагарина и твердил "Юрка, мы сделали ", несколько раз Юркой называл. А я удивлялась, как так, почти полубог и Юрка. Этот момент я запомнила на всю жизнь.
Как удачно получилось. Провели электричество в деревню, купили телевизор, увидели встречу Гагарина после полета.
А вы помните то волнение и радость, которые испытывали все советские люди в этот день?