События, происходящие вокруг нас, ежедневно преподносят не очень приятные сюрпризы как обычным пользователям интернета, так и владельцам бизнеса. За пандемийные годы объём онлайн-продаж вырос в десятки раз, люди привыкли к этому и уходить никуда не собираются. Вернутся ли в прежних объёмах закрытые и ограниченные в своей работе сервисы – неизвестно. Поэтому надо искать своё место в новых реалиях. Рассмотрим несколько вариантов, куда можно безболезненно уйти.
Что мы потеряли
- Инстаграм* – одна из самых популярных площадок для продвижения продаж, после введения запретов стал массово терять свою аудиторию.
- Тик Ток – временно запретил размещение нового контента.
- Фейсбук* – приостановил размещение рекламы через Ads.
- Ютуб – прекратил запуск видеорекламы и монетизацию российских пользователей.
Заблокированы реклама от Google для российских пользователей.
Введён запрет на оплату с российских счетов и множество других ограничений.
Что делать, куда уходить
Первый шок прошёл, пора восстанавливать работу. Самый оптимальный вариант на сегодня – это уход с потерянных для бизнеса платформ на другие, отечественные.
Вариант № 1 – это ВКонтакте. Самая популярная российская соцсеть, за последний месяц здесь зафиксировано увеличение числа пользователей в четыре раза, до 50 млн посещений в день.
Есть общая лента, можно делиться “Историями” и смотреть “Клипы” (как в Инсте), создавать сообщества по интересам, пересылать аудио и видео сообщения, переводить деньги и играть в игры.
Есть очень удобное меню для бизнеса. Мини-приложения дают массу возможностей – делать рассылки, настраивать онлайн-продажи, размещать рекламу и т.д. Кстати, ВК запустило обновление, позволяющее перенести сюда из Инстаграм* все свои фотографии.
Вариант №2 – Телеграм. Свои каналы в Телеграм имеют не только все блогеры-миллионники, но и большинство крупных компаний. Из Инстаграма* многие ушли именно сюда. Здесь можно размещать рекламу, фото, видео и аудиоконтент, видеть реакцию пользователей – смайлики и комментарии. Чаты удобно размещать по папкам, при желании звук легко отключить.
Единственный, на взгляд некоторых подписчиков, недостаток – нет общей ленты. Но сеть активно реагирует на запросы пользователей, вероятнее всего лента скоро появится.
Вариант № 3 – создание своего сайта. Яндекс-бизнес даёт отличную возможность создания сайта на основе своего Инстаграма*. Для этого надо зарегистрировать свою организацию в Яндекс-бизнес и в течение нескольких минут сайт будет создан. Его возможности очень велики: компания появится на Яндекс-картах и в Яндекс-поисковиках. Здесь можно подключить каршеринг и вести онлайн-запись. Цены на рекламу умеренные, настройки простые.
Можно вести блог на Яндекс-Дзене, а подключив монетизацию, на просмотрах можно ещё и заработать.
Из Тик Тока уходить пока не стоит, его ведь не запрещали. Просто нужно время, чтобы настроить модерацию публикаций с учётом принятых недавно законов.
А с Фейсбука* большинство пользователей ушли в тот же ВК, так как эта соцсеть доступна во многих странах на 86 языках.
А в каких вы сидите социальных сетях? Пишите в комментарии.
Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал. Здесь много полезного!
*Признана экстремистской организацией в РФ.