На днях детский центр "Умка", в котором я работаю учителем английского языка, отметил юбилей - 10 лет. Так сложилась жизнь, что я с этим центром была с самого первого дня, хоть и работаю в нём всего пять лет. Десять лет назад я привела туда своего младшего сына, а потом и сама пришла работать.
10 лет для детского центра срок приличный, учитывая то, что центры появляются как грибы после дождя, и также быстро закрываются. Особенно много их позакрывалось после первого локд*уна. Но наш центр выстоял и, более того, расширился.
Так получилось, что с некоторыми коллегами я встречаюсь только во время праздничных мероприятий, за столом, потому что я работаю в одни дни, а они в другие. То есть мы не пересекаемся и имеем возможность пообщаться и больше узнать друг друга только в такие редкие встречи.
Коллеги, с которыми моё расписание совпадает, всегда поражали меня своим энтузиазмом. Это по-настоящему увлечённые люди, любящие детей и свою работу. Сколько идей, задумок, интересных мероприятий придумывают эти педагоги! А о тех преподавателях, кого я не вижу в деле, можно судить вот по таким словам:
- "Я потеряла загадки для "знаек" и всю ночь не спала - всё вспоминала, где же они!"
- "Когда Наталья Леонидовна пришла к нам с огромной папкой с тематическими занятиями и самодельным автомобилем, мы сразу поняли, что это наш человек." ;
- "Мне приснилась новая игра про профессии, и как только я проснулась, сразу же записала её, чтобы не забыть."
- "Когда к нам на праздник не пришёл аниматор, я за 5 минут нашла другого и 30 минут отплясывала с детьми, пока мы ждали нового аниматора"( слова руководителя центра)
- "Когда мой предыдущий центр закрылся, я плакала, думая, как же я теперь буду без этих детей!"
Многие педагоги, как и я, совмещают работу в центре с основной работой в школе или детском саду. Учитель, к которой я привела своего двухлетнего сына в центр, впоследствие стала его первой учительницей в школе. Ольга Николаевна разглядела его противоречивый характер и смогла найти такой подход, что ребёнок учился легко и с удовольствием, за что я ей очень благодарна. Если бы таких талантливых учителей не нагружали в школе бюрократической работой и отчётностью, они бы горы свернули своим энтузиазмом и творчеством.