Мотивашки на выходные
Сейчас в психологии распространена травоядная позиция, мол генетика и социум влияют на личность ребенка в равных долях. Хотя лично мое мнение – особенно после того, как у меня один за другим стали вылупляться дети – наследственность значит намного больше.
А вот в начале 20 века восхищение достижениями науки было безмерно. Казалось еще чуть-чуть и все тайны мира будут раскрыты. Вот и Уинтроп Келлог полагал, что генетика – ничто, главное - социум, в котором растет ребенок. Или даже обезьянка.
И решил воспитать своего девятимесячного сына вместе с семимесячным детенышем шимпанзе.
Человечек и обезьянка подружились, вместе ели, учились, играли. Шимпанзе продвинулась в своем развитии. Первой научилась пользоваться ложкой, пить из стакана, распознавать несколько десятков фраз. Хотя это скорее норма – детеныши обезьян в принципе быстрее взрослеют.
Только эксперимент, изначально рассчитанный на пять лет, пришлось прекратить через девять месяцев. Потому что ребенок стал отставать в развитии. Начал прыгать, кусаться. Пищать, а не говорить.
Вектор системы «отличник, подтягивающий двоечника» направлен скорее в обратную сторону. Скатиться с горы, упростить поведение и мышление намного легче, нежели стремиться к развитию.
Аморфный отдел поглотит активного сотрудника. А мы сами дрейфуем в сторону интересов собственного окружения. Поэтому обратите внимание, что любят наши друзья – пивас или прогулки в горах на выходных.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты