"Однажды я видел, как он приземлился в Омахе, чтобы забрать локомотив из Юнион Пасифик. Я видел большие самолеты, много раз бывая на военно-воздушной базе Оффутт в детстве, но ничто не подготовило меня к тому, насколько огромен Ан-225. Я был всего в 25 футах от него..."
Гу морн, дорогие читатели, как говорят в Норвегии! Советские инженеры были мегакруты, и они умели создавать самые мощные и самые гигантские махины на планете. И что самое замечательное - их творения работали.
Примеров приводить можно много, но если зайдет речь об авиации, то самым ярким будет, конечно, "Мрия". Это реактивный транспортный самолет Ан-225, детище великих советских авиаконструкторов Виктора Толмачева и Петра Балабуева.
Самолет создавался для того, чтобы быть первой ступенью "Бурана" при выводе космического челнока на орбиту. Поэтому грузоподъемность требовалась зашкаливающая - до 250 тонн. Сразу скажем, что в реальности был установлен мировой рекорд - 253,8 тонны.
"Мрию" построили в 1988 году, а в 1989-м самолет был введен в эксплуатацию. Планировалось построить несколько таких махин, но советская эпоха заканчивалась и этим планам уже не суждено было сбыться. Второй экземпляр был начат, но недостроен. Советский Союз распался в 1991 году, и работы над проектом остановились.
В последующие годы "Мрия", перешедшая в собственность Украины, не раз участвовала в международных авиасалонах и выполняла коммерческие рейсы. И каждый раз она производила неизгладимое впечатление на тех, кто оказывался рядом.
Мы нашли и перевели для вас истории иностранцев, которым довелось видеть этот самолет своими собственными глазами. Все в один голос уверяют, что это невероятно и незабываемо.
marzipan human:
Эта штука однажды пролетела над моим домом на малой высоте. Она не похожа на настоящее транспортное средство. Из-за его размеров у вас возникает ощущение, что он движется слишком медленно, и тогда вы просто стоите там, пытаясь осознать тот факт, что несколько сотен тонн металлического груза и топлива пролетели над вами, поддерживаемые только воздухом...
GrrMeister:
Просто невозможно поверить, что такой потрясающий груз в 640 тонн может подняться в воздух - абсолютно невероятно!
Musikur:
Я стоял под этим самолетом на авиасалоне в Мельбурне. Он действительно кажется огромным. Хотя многие вещи не кажутся такими, когда вы видите их в реальности.
PumpkinTuna:
Я увидел эту штуку около 10 лет назад, когда она доставляла оборудование в Шарлотт, Северная Каролина. Я выходил из здания, и этот монстр налетел на меня. Это трудно описать. Он был на нужной высоте для траектории полета в CLT, но это просто выглядело... неправильно. Это буквально слишком велико, чтобы понять. Умом я понимал, что он находится на нужной высоте, но мой мозг говорил мне, что это очень низко. Красивый самолет.
Binks world:
Однажды я видел, как он приземлился в Омахе, чтобы забрать локомотив из Юнион Пасифик. Я видел большие самолеты, много раз бывая на военно-воздушной базе Оффутт в детстве, но ничто не подготовило меня к тому, насколько огромен Ан-225. Я был всего в 25 футах от него.
jjfromthebigland:
Я живу в маленьком городке на востоке Канады, где также находится военная база с взлетно-посадочной полосой длиной 2,5 мили. Я работал охранником на этой базе, когда самолет Ан-225 приземлился для дозаправки. Я был на аэродроме, когда он взлетел, и он использовал каждый дюйм этой взлетно-посадочной полосы, чтобы оторваться от земли. Я привык видеть все виды военных самолетов, от грузовых самолетов до истребителей и всего, что между ними, но видеть, как эта штука неуклюже поднимается в небо, - это опыт, который я сомневаюсь, что когда-нибудь забуду...
Mikael Vall:
Могучий самолет. Я был в нем, когда он был в Швеции во второй раз. Интересно, когда вам приходится подниматься по лестнице, чтобы попасть в самолет из грузового отсека.
Rory Da Nutty Squirrel:
Я была очарована этим бегемотом с тех пор, как в детстве увидел фотографию. Поэтому, когда я услышала, что он прибудет в Перт, я должна была быть там. Для меня это был пункт списка желаний, который я могла бы отметить. Видеть, как этот небесный зверь спускается на землю (с опозданием на 2 часа), было захватывающим моментом, который я запомню навсегда.
Rusty Man:
Я вместе с моей семьей был в 35-тысячной толпе в Перте, Западная Австралия, в 2016 году, наблюдая приземление одной из моих любимых машин. Единственный раз, когда он прилетел в Австралию, пилот размахивал украинским флагом, выруливая на взлетно-посадочную полосу. Я вернулся на следующий вечер, зная, что должен был прибыть Emerites Airbus A380. Два зверя протиснулись друг мимо друга! У А380 было большое брюхо, но Ан-225 был немного больше по размерам.
ExON Norway:
Однажды я видел, как этот самолет заходил на посадку без груза. Его огромные размеры в сочетании с низкой скоростью создавали впечатление, что он просто висит в воздухе. Это действительно выглядело так, словно он бросал вызов гравитации.
David Hanson:
Я видел этот самолет вблизи в международном аэропорту Анкориджа, по-моему, где-то в 2002 году. Это действительно впечатляет с близкого расстояния. Просто удивительно, как что-то такое большое может оторваться от земли.
E B:
Когда США готовились к войне в Персидском заливе 2.0, я видел, как "Антонов" взлетел с военно-морской базы в Норфолке. Это был самый большой самолет, который я когда-либо видел летающим. Я был совершенно удивлен, увидев это. Казалось, он вот-вот упадет с неба. Когда он слегка повернул на левый борт, я увидел, как он набирает скорость.
Greg Mercil:
Мне довелось лично увидеть этого великолепного зверя, когда он был еще довольно новеньким и все еще выкрашен в советские цвета. В августе 1990 года, когда мне было всего 10 лет, я был в штате Вашингтон со своим братом, навещавшим семью. Семья, которую мы навещали, отвезла нас на авиашоу в Эверетте, штат Вашингтон, прямо рядом с огромным заводом Boeing, где было выставлено несколько советских самолетов, а некоторые даже летали. И там был выставлен этот огромный зверь, мы даже смогли осмотреть его изнутри. Я познакомился с тогдашним пилотом и сфотографировался с ним. Конечно, мы все были поражены размерами самолета, и я помню, что задние колеса шасси были выше меня.
Chas Evans:
Видел, как он приземлился в Роттердаме в начале 2000-х, когда я работал там в воздухе. Когда он снова взлетал, я никогда не забуду, как он пронесся мимо меня в 200 ярдах, пройдя 3/4 пути по взлетно-посадочной полосе. Колеса все еще прочно стояли на асфальте, а из двигателей валил черный дым. Похоже, он собирался унести с собой забор по периметру.... У сумасшедшего русского самолета, должно быть, был сумасшедший русский пилот.
Ryan Mullen:
Я учился в начальной школе, когда этот самолет пролетел над нашей школой. Мне показалось, что он пронесся над нашими головами, потому что школа была близко к аэропорту... Это была самая крутая вещь на свете. Мне было около 10 лет. Он прибыл сюда, в Калгари, в 2012 году.