История номер раз
Сегодня будет пара историй из отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, перлы «из материалов уголовного дела».
Все явки, пароли, имена и фамилии, названия видов рыб и грызунов изменены, руководствуясь ст. 16 ФЗ РФ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Принес мне как-то сотрудник транспортной полиции (мой хороший знакомый) дело. Прибёг и убёг: занятой сильно. Спустя некоторое время сижу, читаю постановление: «И.В. Негодяев был задержан в акватории близ села Рыбацкое, на лодке… При нем сеть такая, сеть сякая... В садке для рыбы были обнаружены 15 окуней, 25 карасей, 1 щука, 3 буффало… в чём усматриваются признаки состава преступления, подпадающие под статью 228.1 ч.4 УК РФ...».
Звоню:
-Товарищ майор, скажите, пожалуйста, что не так с рыбой?
- В смысле?
- Ну, откройте секрет… Я их варил, жарил, окуней сушил, а тут вон оно чё...
- Чё такое, не понял, док, НИИ мозги!
- Товарищ майор, с каких пор караси стали относиться к 228 статье, да еще и к 4 части? (незаконный оборот наркотических средств, ч.4 — сбыт). Я чего-то о них не знаю? Ты расскажи, по-братски.
- Еть, мать, - шуршит бумажками, - да эт копипаста с другого дела, статью не поменяли, извиняй, док, ща поправим.
- Ну ты, это, если что, маякни рецептик правильный, я ж с пониманием)
- Я те в ГНК* маякну, бушь знать, ишь развеселился!
- Ладно, передай на днях исправленное постановление, а то мне его к акту прикладывать - не поймут.
- Ок, само собой. Будь здрав!
- Будешь с вами!
- Бывай.
*ГНК — Гос Нарко Контроль. Если кто не знает. Тогда он еще существовал.
История номер два.
Из материалов уголовного дела В.А. Пупкина, обвиняемого ст. 161 ч.1 УК РФ:
«Осмотр места происшествия...»
Начало описания представляет мало интереса. В двух словах - описывает пешеходный переход: асфальт серого цвета с разнонаправленными трещинами... На этом переходе у девушки дернули сумку. Далее же идёт совершенно невообразимое. За дословную точность не ручаюсь, но запомнил это шедевр я весьма неплохо. Читаем и радуемся:
«Улица Ленина в 100 метрах от пересечения с улицей Советской в сторону Заводского района. Металлический столб неоднократно серого окраса, на котором расположен светофор и предупреждающий знак «пешеходный переход». В радиусе двух метров от столба находятся: 4 окурка, один из которых принадлежит марке «Marlboro”, принадлежность трех других установить не представляется возможным, ввиду отсутствия надписи на оставшейся части бумажного цилиндра, и две мятых металлических крышки от неустановленных напитков. В 1 метре от столба, по диагонали, под углом примерно в 45 градусов по направлению к проезжей части от пешеходного перехода, обнаружен труп грызуна серого цвета. Возможно - мыши. Труп мордой повернут к дому №1 по улице Ленина, хвостом — к проезжей части. Размеры мыши составляют около 5 см + 4 см - хвост. Труп подвергнут плоской деформации, возможно из-за наезда автомобильного транспорта, и высушен под действием прямых солнечных лучей».
От изумления и непонимания целесообразности написанного, у меня прям аж засвербило во всех, даже самых неприличных местах. Звоню следователю:
- Дмитрий Викторович, приветствую, Знаев.
- Здравия желаю, медицина!
- Дмитрий Викторович, у меня вопрос, касаемо дела Пупкина.
- Весь внимания.
- Я тут читал, смотрел, и вот об описании места преступления… - дальнейшие мои слова потонули в его хохоте
- Док, опера чудят, ёлки. Понимаешь, новый начальник требует, чтобы описание места преступления было не меньше страницы, иначе не примет материал, а чего там, мляха муха, описывать? Асфальт метр на метр, ну вот мышей и собирают. Для объема. И "бычки", чтоб криминалисты не скучали.
- Капец у вас там юморные.
- Атож!
- Ну ок, повеселил, давай, сегодня акт закончу. Завтра подпишу. В пятницу забирай.
- Следствие вас не забудет!
- Не пугай, пуганые.
- А-ха, пока, док.
- Пока.
Будет интересно:
Уважаемые читатели, если мои статьи вам нравятся, знайте, ваши лайки, подписки и репосты - лучший стимулятор мозговой активности автора! Берегите себя. Всем добра и мира!