Найти тему
НиХаЧуХа

Где для меня грань между "помочь" и "сесть на шею"?

Оглавление
истинная правда))) источник Яндекс-картинки
истинная правда))) источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Выходные у меня сонные получились.

Все-таки сказалась тяжелейшая неделя, расписание которой я выкладывала в теме "Апрель. Судов привалило".

По 2 суда в день - это реально тяжело. Но как уж получилось.

Думала, что понедельник будет свободным из напряженной недели. Но так уж получилось, что судья по "канализационному делу" объявил в пятницу перерыв до "понедельник на 9 утра".

И судебная неделя получилась ну просто "5 дней из 5 возможных".

На фоне этого я решила, что у меня слишком напряженный график, и пришлось воспитывать одного из работников в офисе. Как раз офис клиента, по которому сразу 5 судов было.

Всегда мы на работе, в кругу родных и друзей у кого-то просим помощи. Это наверное все-таки нормально. Нельзя знать все на свете.

Однако, люди, которые обращаются за помощью, "слегка" отличаются.

В офисе у клиента, начиная с января, как и везде, люди хотят сдать налоговую декларацию 3-НДФЛ. Получить вычеты. У кого ипотека. У кого учеба детей, стоматология.

Пишешь на листочке список документов - приноси логин/пароль от Личного кабинета, покажу.

99% обратившихся, посидев со мной 1 раз, лично под моим контролем потыкав в кнопочки, записав для надежности "чего надо", в следующем году практически не обращаются.

Раздавать личную информацию людям неловко. Чтобы я постоянно заходила в чужие ЛК и смотрела "квартиры-машины-доходы". Все-таки персональные данные и обращаются с просьбой показать, если уж совсем никак не могут сообразить.

Часть сотрудников все-таки доходит со мной до кнопки "ввести ключ ЭЦП и отправить декларацию в ИФНС", на этом останавливаются и говорят, что отправят ее из дома. И сами подгрузят документы к декларации.

После чего, в следующий год уже не обращаются. Потом просто в офисе общаемся и они говорят: "Ой, спасибо. Сами уже все отправили. Получили уже!" В этом году из новеньких вообще подошла одна девушка.

Берега видим?

Ну и как обычно. В офисе всегда найдется "кто-то один". Кто будет лезть с каждой своей проблемой постоянно. У нас это водитель. Занят-то он только, когда за рулем. Когда шеф в офисе, водитель сидит ждет.

Дома его обслуживают теща и жена. И на работе он решил тоже, что "ничего страшного". Поэтому вечно приседает всем на уши.

Выпереть из кабинета иногда очень тяжело. Уже и на шефа ссылались, что начальство ругается. И сами с ним ругались. И бухгалтерия на него жалуется. И секретарь. Реально не желает понимать, что мешает! Все на хиханьки-хаханьки переводит. Уходит, а через 10 минут опять на месте.

Так вот, год назад пришел и попросил помочь с заполнением и отправкой 3-НДФЛ для него и его жены. Ну не вопрос. Все подходят. Почему нет.

Приносит документы, нахожу время. Начинаем разбираться с распределением супружеского имущественного вычета.

Кто не знает, это когда вычет за квартиру получают оба супруга. Но от руки надо написать соглашение, в котором вы определяете пропорцию. 50% на 50%, или 20% на 80%. Как вам удобнее. Чтобы с одной квартиры вычет получили сразу двое. Не 260 000 руб. А каждый по 260 000 рублей.

Удобнее писать больше процентов на того, у кого выше зарплата. Он вычет получит быстрее. А человек с меньшим доходом все равно вычет будет получать дольше, чем его супруга (супруг).

Выясняется, что у жены по справке зарплата побольше, чем у нашего сотрудника. Поэтому делим 60% на 40%.

Заполняю сначала его данные для имущественного вычета. Отправляю.

Потом по его жене. А он все это время сидит рядом и рассказывает, что зарплата у его жены больше, потому что она...

па-да-да-дам....

Бухгалтер-экономист!

И сидит ее воодушевленно рекламирует. И такой специалист она крутой. И работодатель за нее держится (зарплата больше 100 тысяч в месяц). И вообще. И так далее. И тому подобное.

Поворачиваюсь:

  • а твоя жена бухгалтер-экономист, что, не в состоянии заполнить и сдать декларацию тебе и себе?
  • (подзависает) ну ты же все равно уже все заполнила. Тебе 3 минуты осталось.

Ну как бы да. Практически закончили. Ладно. Заполнили. Отправили.

Однако высказали ему дружно (вся бухгалтерия), что человек с бухгалтерским образованием и должностью обязан делать это сам. А, если где-то притормозил, то "Гугл в помощь". Мы все там ищем информацию. Восполняем пробелы и недостатки.

Но у него так по любому вопросу. То по кредиту спросить. То по его автомобилю. То по выселению жильцов (квартиру сдавал).

С вопросами приходят практически все сотрудники. Но, блин. Как же этого товарища МНОГО! Он заполоняет собой все пространство!

После сдачи 3-НДФЛ проходит год.

Догадываетесь, да?))))

Уже, ставя меня перед фактом, спрашивает: "Ты когда будешь свободнее, я тебе принесу 3-НДФЛ сделать мне и жене."

Я взвиваюсь:

  • дорогой ты наш. У тебя жена бухгалтер-экономист высшей категории, у которой зарплата больше, чем здесь у наших девчонок в бухгалтерии. Причем в 2 раза. И работа с налогами это ее СПЕЦИАЛЬНОСТЬ!
  • (гордо и напыщенно) ну знаешь ли, кто как учился, раз наши девочки столько не зарабатывают.
  • вот раз твоя жена такой уникальный специалист, что ты ходишь просишь каких-то там "девочек"?
  • а ты знаешь, КАК ОНА УСТАЕТ?! Она приходит с работы и у нее бедненькой глаза от компьютера КРАСНЫЕ.
  • ты сейчас понял, что ты сказал? А у здешних бухгалтеров глаза не красные? Они за компьютером не сидят? Или глаза чужой бабы не жалко? Только твоя работает? Остальные так - время убивают свободное? А у других женщин мужей и родителей нет?

Замялся. Загундел. Ушел. Потом еще раз подходил. Оказывается, ходил жаловаться во второй кабинет бухгалтерии. А там его, естественно, не поддержали)) И про "красные глаза" ему там в лоб все и повторили.

Вообще ларчик просто открывается.

Жену свою он просто боится))) Мы не раз слышали, как он звонит ей по телефону. Поэтому, он просто боится огрести от нее по башке, если придет к ней с заявлением о том, что она должна сделать ему декларацию)))

Поэтому он присоседился на "другую поляну". Главное, чтоб обслужили.

Но в этот раз сильно присоседиться не вышло.

Жена у него, кстати, тоже виновата. Но только ей он этого не говорит)) То куртку ему из шкафа не достала, то обед в коробочку не положила.

Всю неделю мы слушали его громогласные вопли из секретарской. Он звонил в налоговую и с воплями выяснял "где находится эта кнопка, Урри"))) (кто помнит фильм "Приключения Электроника").

Его в ИФНС отправляли звонить в техподдержку. Он бежал к нам. И мы его тоже отправляли туда же - в техподдержку сайта налог.ру.

Что-то там случилось в его ЛК. Там не было кнопки "отправить заявление на возврат". При чем у его жены в ЛК кнопка была. Поэтому никто ему, кроме техподдержки налог.ру, все равно в офисе ничем помочь не мог.

Бумеранг видимо гражданину просто вернулся)))

Причем такие персонажи часто начинают пытаться сделать вид, что ты просто его на деньги разводишь. Или на конфеты. Или еще на что-нибудь.

И никак не могут понять, что дело совсем не в оплате или ее отсутствии.

Не знаю, как другие определяют эту разницу и эти границы. Но для меня и сотрудниц этого офиса данный товарищ весьма четкий маркер того, чем отличается "помочь" от "всем сесть на шею".

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки