Смотрю на этот снимок и думаю. Так не может быть! Но с фото не поспоришь. Если бы Порфирьевич увидел так отбитую загонку, он бы сразу бросил бы комбайн и ушёл в скотники. Видимо эти четверо, что идут в рядок по полю организовали постановочное фото. Комбайн, который выгружается у него в жатке нет ни одного колоска, на мотовиле ни одной травинки. Поле чистое нет копен соломы, или валков соломы после обмолота. На Кубани так не убирают. Один комбайн стоит и выгружается, остальные остановились и ждут его. В дали комбайн едет с поднятой жаткой, видимо заблудился. Ну ладно оставим снимок в покое. Может автор просто придирается, к участникам битвы за урожай.
Впереди трактора ведомого "Капой" шёл комбайн Порфирьевича, обгонять его Николай не решился так и ехал за комбайном. Полевая дорога была узкой, с одной стороны лесополоса, с другой засеянное подсолнечником поле. Обгонять по подсолнечнику Николай не решился, выйдет себе дороже.
Стан решили разбивать возле речки, в тени деревьев растущих у реки. "Капа" остановил трактор, вышел, с кабины и уже хотел бежать к речке, когда услышал оклик Порфирьевича: – Стоять! – Быстро к комбайну! Порфирьевич знал что если Николай прыгнет в воду, то его оттуда вытащить будет не просто. Поле было обкошено, загонки отбиты, с таким полем и штурвальный справиться. Расстроенный Коля сел в кабину, включил молотилку и повёл комбайн в загонку. Пшеница была густая крупный колос обещал хороший урожай. Видимо близость к реке хорошо обеспечивало поле влагой. Николаю, даже пришлось вариатором снизить скорость движения комбайна. Хлебная масса сплошным потоком шла в наклонную камеру. Молотилка работала с нагрузкой. Но Николай справился. Комбайн убирал без потерь. Агроном проверил потери, замечаний не было, пошёл к другим комбайнам. Вскорости бункеры комбайна были полные. Комбайн вышел с загонки, машин не было, видимо шофёры купались в речке. Выключил молотилку и убавил обороты дизеля. И начал моргать фарами комбайна.
Почему Порфирьевич передал комбайн "Капе"? Нет купаться он не собирался, просто с кабины комбайна он увидел рыбака сидящего у реки. Рыбака он узнал сразу, по велосипеду, такой велосипед был только у Кума. Покрашенный в ярко-красный цвет. – С такой раскраской ни кто не посмеет угнать мой велосипед! – И на дороге далеко видно. Сколько приключений прошли они с кумом. Только им двоим известно. Однажды сидели в саду у Порфирьевича, хорошо сидели. Порфирьевич был женат, а кум холостой. Решили уравнять семейное положения. Для этого куму нужна невеста. Порфирьевич предложил кандидатуру, кум согласился. Всё хватит сидеть идём сватать. Пошли. Невеста в это время мылась в коридоре в железной ванне. В которой она стирала бельё. Она и не предполагала, что к ней идут сваты. Как главный сват Порфирьевич шёл впереди. Новоиспечённый жених шёл немного позади, он ещё чуточку сомневался. Кум нёс в руках снедь, оставшуюся после посиделок. – С пустыми руками сватать не ходят! – Уверенно сказал Порфирьевич. Уверенность Порфирьевича придавала куму сил.