Найти в Дзене
Анна Городскова

Конспект занятия

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Число 9. Цифра 9»

Цель:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию: Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих камней; музыкальная запись и запись тиканье часов. Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих камней.

Ход занятия
Организационный момент:

Приветствие: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я вам буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить, согласны?
1.Какое сейчас время года?
2 Какой сейчас день недели?
3 Назови первый месяц года?
4 Какой день недели наступит после воскресенья?
5 Сколько месяцев году?
6 Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10 Назови последний месяц года?
11 Назови второй день недели?
12Назови части суток по порядку?

I. Знакомство с циферблатом часов.

- Ребята! Вы заметили, что сегодня у нас на занятии присутствует гостья? (показываем детям куклу). Это Фея чисел. Она живет в математическом королевстве.

Посмотрите, в своей сумочке она что- то приготовила нам. Интересно, что в ней? Да это же загадки! Попробуем отгадать?
1.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим (Часы)

2.Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов).

- Молодцы, все загадки отгадали.

-А ещё Фея чисел приготовила на посылку.

(Открыть посылку и показать часы)

Дорогие ребята, в математическом королевствеприключилась беда. На них напал колдун Цифроед. Он разрушил королевство, перепутал все цифры и стрелки на часах. Теперь жители королевства не знают, в какое время им завтракать, обедать и ужинать.

Только вы можете снять злые чары колдуна Цифроеда, выполнив все задания, которые подготовила Фея чисел. Ребята, поможем Фее чисел расколдовать ее королевство?

-Скажите мне пожалуйста для чего нужны часы? (Часы показывают время. Нам необходимы часы, чтобы определять время суток).

-Какое сейчас время суток? Что вы делаете в каждое время суток? (слайд в помощь детям- «Режим дошкольника»). Утром-? Днем-? Вечером-? Ночью-?

Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.
- Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
(Круг с цифрами на часах называется циферблат).

- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты., совсем тоненькая бегущая стрелка показывает секунды).
-Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это ызначит, что часы показывают 1 час.

Раздать детям модели часов.

-У каждого из вас есть модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время я вам скажу. Начинаем.
-Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Физкультминутка (под музыку «часики»)

Теперь, пожалуйста, откройте свои рабочие тетради.

1 Задание «Который час?». Колдун Цифроед заколдовал часы, и теперь они сбились. Нам нужно с вами соединить волшебной ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

2 Задание игра «Цепочки». Колдун Цифроед порвал бусы у Феи чисел, они рассыпались, и часть из них потерялась, давайте поможем ей найти их и собрать по порядку, вспомним счет от 1 до 9 и обратно. Тогда выстроите числовой ряд от 1 до 9 у себя за столом. Один ребенок выполняет у доски, он же считает (счет порядковый и обратный) на наборном полотне.

Пальчиковая гимнастика (разминка)

· К нам весна лишь заглянула

В снег ладошки окунула

И расцвел там нежный маленький подснежник (показывают движения)

· Одиг йыры, одиг ныры,

одиг мынам сюлэмы, одиг вордскем шаермы.

Одиг милям шундымы,

Одиг милям толэзьмы,

Одиг анай-атаймы, одиг вордскем шаермы! (дети выполняют движения по тексту)

· Как живешь? Вот так

Как плывёшь? Вот так

Как бежишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Ночью спишь? Вот так

А шалишь? Вот так (дети выполняют движения по тексту)

3 Задание: Закрепление счетных умений в пределах 9.
-Фея решила вам показать свои сокровища. Посмотрите на демонстрационную доску, затем на свои индивидуальные листочки.

Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней сокровища (круги) двух цветов. Красные– это рубины, а синие – алмазы.

-Какое общее количество кругов? (9).

-На какие части можно их разделить? (1 синий и 8 красных).

- Что означает цифра 1? (синий круг). Значит в пустую клетку вписываем цифру 8- это количество красных кругов. То есть, все известные цифры- это синие круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами.

- Какого цвета должны быть круги на остальных картинках?

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните о каком числе мы с вами говорили?

- Чему вы научились на занятии?

- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Ребята, оцените свою работу на занятии с помощью разноцветных кружков (красный- хорошо работал, жёлтый- не весь материал усвоил, синий- был невнимателен).+всем❤ В Мои закладки

Спасибо, ребята, занятие закончилось.