Найти в Дзене

Варежка. Часть вторая.

Прошло немало лет, а я помню, как мы с подружкой неслись на поезд, боясь опоздать! И почему-то нам надо было попасть именно в свой вагон... Продолжаем вчерашнюю историю.... Когда ждешь чего-то интересного, время будто застывает, но на самом деле все идет своим чередом, и наступил четверг. В тот день девчонки чуть не опоздали на поезд. Виной всему оказался торт, за которым незадачливые путешественницы отправились в универсам на Таганке, сбежав с третьей пары и сделав приличный крюк. Все-таки не ближний свет – Таганка и Юго-запад, но путешественниц это не остановило. Не могли же они приехать к бабуле с пустыми руками! - Аська, мне же предстоит познакомиться с твоей бабулей, а воспитанные девочки должны приходить в гости с тортиком, - уморительно скорчив рожицу, рассуждала Аленка, стоя в битком набитом людьми вагоне метро. Времени оставалось в обрез, но торт купили! И пусть неслись сломя голову по нескончаемому эскалатору на выход с Комсомольской, а потом по вокзальному перрону. В пое

Прошло немало лет, а я помню, как мы с подружкой неслись на поезд, боясь опоздать! И почему-то нам надо было попасть именно в свой вагон...

Продолжаем вчерашнюю историю....

Когда ждешь чего-то интересного, время будто застывает, но на самом деле все идет своим чередом, и наступил четверг.

В тот день девчонки чуть не опоздали на поезд. Виной всему оказался торт, за которым незадачливые путешественницы отправились в универсам на Таганке, сбежав с третьей пары и сделав приличный крюк. Все-таки не ближний свет – Таганка и Юго-запад, но путешественниц это не остановило. Не могли же они приехать к бабуле с пустыми руками!

- Аська, мне же предстоит познакомиться с твоей бабулей, а воспитанные девочки должны приходить в гости с тортиком, - уморительно скорчив рожицу, рассуждала Аленка, стоя в битком набитом людьми вагоне метро.

Времени оставалось в обрез, но торт купили! И пусть неслись сломя голову по нескончаемому эскалатору на выход с Комсомольской, а потом по вокзальному перрону. В поезде девчонки долго не могли отдышаться, а после хохотали, вспоминая гонки в переполненной подземке. Народ в плацкартном вагоне любовался молоденькими хохотушками, раскрасневшимися и растрепанными от жуткой беготни, которую они устроили по собственной глупости.

А подружки и вправду были глаз не отвести! Невысокие, тоненькие, совсем юные, только одна рыжая с короткой стрижкой, а вторая с длинными темными волосами; каждая из них была хороша по-своему, а вместе они казались сестрами и ослепительными красавицами.

В городок поезд пришел поздно вечером. Маленький провинциальный вокзал встретил путешественниц холодным ветром и тишиной.

Москва провожала их промозглой изморосью, а здесь…

- Аська, смотри, здесь уже зима! - буквально закричала от восторга Аленка.

- Я же говорила, что надо одеваться теплее! Хорошо, что ты меня все-таки услышала,- откликнулась практичная Стася. – Пошли быстрее! Кажется, это наш автобус!

С транспортом в маленьком уездном городишке дела обстояли, прямо скажем, не очень: один единственный маршрут от вокзала, расположенного чуть в стороне от нового, недавно построенного микрорайона, прозванного остроумными жителями «Черемушками». Еще бы! На окраине ровными рядами выстроились шесть пятиэтажек – мечта местного населения. Счастливцам, получившим жилье в новостройках, больше не приходилось заботиться о заготовке дров. Они могли сполна наслаждаться всеми благами городской жизни.. Стаськиной бабушке тоже предлагали комфортабельную однокомнатную квартиру, но она предпочла остаться в своем небольшом домике, в котором жила еще с войны.. К тому же он располагался в центре городка и считался чуть ли не историческим наследием.

Бабуля ждала подружек с горячим ужином, а потом уложила спать на огромную мягкую перину. Девчонки заснули как убитые. Они так устали, что даже от торта отказались. Душевные разговоры тоже перенесли на завтра…

Утром гостьи быстро перекусили, утеплились и отправились на прогулку. Городок поразил их запустением, почти разрухой и огромными сугробами в начале ноября. Столичным жительницам вдруг показалось как-то неуютно и сразу захотелось домой, в Москву.

- Стаська, а почему здесь полно молодых парней? - спросила Аленка просто так, чтобы поддержать разговор.

- Военный городок недалеко. Бабуля говорит, что у них в садике почти половина детей оттуда, - отозвалась подружка. – Знаешь, я никогда здесь не была осенью. Как-то тоскливо, правда?

- Есть немного. А вообще просто маленький городишко. Скажи лучше, кто живет в военном городке? – оптимистично заявила Аленка. Она явно заинтересовалась.

- Летчики, - пожала плечами Стаська.

Она с детства привыкла к тому, что по улицам все время гуляют военные.

- Класс! Значит, эти мальчики - офицеры? Солдаты же в форме ходят? Да бог с ними! – переключилась девчонка. - Аська, ты взяла с собой? - она многозначительно посмотрела на подругу.

- Ты про сигареты? Конечно, взяла. Ты точно решила, что теперь куришь? Не понимаю тебя! Я бы лучше шоколадку или фрукты купила на эти деньги, - попыталась Стаська вразумить свою неразумную приятельницу, зная, что это невозможно.

- Ты собираешься взрослеть? И вообще это выглядит стильно! - Аленка начала сердиться. – Лучше скажи, где мы можем спокойно покурить?

- Пошли в горсад, - тут же перестроилась уступчивая Стаська. - Там качели классные есть, потом можно будет покачаться. И нет никого, я уверена! Посмотри лучше, сколько снега! Всю ночь, наверно, шел. Холодно-то как!

- Зато ты смогла надеть свою новую шапочку, шарфик и варежки. Ась, а почему ты взяла с собой черный шарф, а не красный! Кстати, косички здорово вписались! Аська, почему ты в институт не ходишь с двумя косичками? Очень оригинально смотрится! Тебе идет! – Аленкино настроение менялось, подобно флюгеру, повинующемуся порывам ветра.

- С красной курткой лучше черный шарфик. Ты посмотри, как мы с варежками угадали: даже орнамент почти совпал. Мне так нравится! А косички? Сама не знаю… - немного виновато улыбнулась Стаська. -Вдруг захотелось их заплести.

В поисках компонентов, столь удачно составивших в итоге стройный красивый ансамбль, девчонки облазили массу кооперативных магазинчиков, появившихся в Москве за последний год. Стаська долго выбирала, какой шарф купить к черно-красным шапочке и варежкам, и в результате купила и черный, и красный. Ей давно хотелось обновить свой комплект; наверно, поэтому она и предложила приехать сюда.

В пустынном горсаду подружки нашли скамейку в самом конце аллейки, и Стаська, стянув красивую, но оказавшуюся неожиданно холодной рукавичку, полезла в карман куртки за неначатой пачкой «Camel».

- Ваш заказ выполнен, мадемуазель, - отрапортовала она. – А зажигалка должна быть у тебя.

Аленка с жадностью затянулась, а Стаська в нерешительности крутила свою сигарету. Курить не хотелось да и не привлекало ее это занятие. Она собралась уже выбросить изрядно помятое нечто.

- Девушка, отдайте ее лучше мне! - послышалось со стороны.

К девчонкам направлялись два парня.

- Что делают в нашей глуши два небесных создания? - спросил тот, что был выше.

- Исполняем роль светил среди здешних снегов, - с неожиданной злостью в голосе произнесла обычно жизнерадостная Аленка и, повернувшись к подруге, бросила сквозь зубы:

- Отдай им всю пачку! Уж слишком крепкие! Придется вести здоровый образ жизни.

- Держите, - Стаська протянула парню пачку, а тот, помимо сигарет, ухватил и ее варежку.

- У-у, верблюдика курим! Откуда вы, девочки, свалились в наше захолустье? Кстати, спасибо за такой неожиданный презент! – улыбнулся он. – Мы тут почти зачахли на свежем-то воздухе.

- Из столицы, вестимо, а ты, добрый молодец, местным будешь али пришлым? - Аленка вернула свое обычное настроение.

- Так мы пришлые, но оседлые! Люди служивые, себе не принадлежащие,- не остался в долгу парень. - Да, разрешите представиться: Андрей! А это мой друг - Николай!

- Очень приятно! Я Елена, она – Анастасия, - церемонно представилась Аленка.

- Вот и познакомились, - подал голос молчавший до этого момента Николай.

- Андрей, верните варежку, а то рука совсем замерзла, - набравшись смелости, попросила Стаська.

- Это легко исправить, - отозвался Андрей и ловко натянул на холодные девчачьи ладошки свои перчатки. - Они теплее, а твою красивую вещичку верну при следующей встрече.

- Помилуйте, сударь! Какая вторая встреча? В своем ли вы уме, господин офицер? - Аленка прочно оседлала привычного конька.

- Увидим, мадемуазель! Земля круглая – где-нибудь да встретимся! - и он подмигнул оторопевшей Стаське. – За сим разрешите откланяться! Служба не ждет!

И он склонился в шутливом полупоклоне.

Ребята разошлись в разные стороны. Стаська чуть не плакала, настолько ей было жалко вот так глупо утраченную варежку.

Продолжение следует...