Найти в Дзене
Нарина Книги

И живых я не любил бы вас так сильно...

Ты — персонаж, я — автор. Ты — моя причуда. Все, что слышишь, я произношу. Все, что случилось, мною пережито. Я — мстительный, приниженный, бездарный, злой, какой угодно — автор.   Те, кого я знал, живут во мне. Они — моя неврастения, злость, апломб, беспечность. И т. д.   И самая кровавая война — бой призраков.  Я — автор, вы — мои герои. И живых я не любил бы вас так сильно.   Веришь ли, я иногда почти кричу:  «О, Господи! Какая честь! Какая незаслуженная милость: я знаю русский алфавит!»   Короче, мы в расчете. Дай вам Бог удачи! И так далее.  А если Бога нет, придется, Муся, действовать самой.  На этом ставим точку. Точка. __________________  По Довлатову, окружающий нас мир «знаком и противен», а жизнь — грустна. Следовательно, не будем ее делать вовсе безнадежной. Будем улыбаться. Хотя бы как ограбленная героиня в финале одного из любимых фильмов Довлатова «Ночи Кабирии». Будем жизнерадостны. Хотя бы как Маруся Татарович.   Смеются там, где плачут. Это не притча о дураке, перепу

Ты — персонаж, я — автор. Ты — моя причуда. Все, что слышишь, я произношу. Все, что случилось, мною пережито. Я — мстительный, приниженный, бездарный, злой, какой угодно — автор.

 

Те, кого я знал, живут во мне. Они — моя неврастения, злость, апломб, беспечность. И т. д.

 

И самая кровавая война — бой призраков. 

Я — автор, вы — мои герои. И живых я не любил бы вас так сильно.

 

Веришь ли, я иногда почти кричу: 

«О, Господи! Какая честь! Какая незаслуженная милость: я знаю русский алфавит!»

 

Короче, мы в расчете. Дай вам Бог удачи! И так далее. 

А если Бога нет, придется, Муся, действовать самой. 

На этом ставим точку. Точка.

__________________ 

По Довлатову, окружающий нас мир «знаком и противен», а жизнь — грустна. Следовательно, не будем ее делать вовсе безнадежной. Будем улыбаться. Хотя бы как ограбленная героиня в финале одного из любимых фильмов Довлатова «Ночи Кабирии». Будем жизнерадостны. Хотя бы как Маруся Татарович.

 

Смеются там, где плачут. Это не притча о дураке, перепутавшем похороны со свадьбой. Это содержание и смысл прозы Сергея Довлатова, одного из умнейших прозаиков последних десятилетий. (Андрей Арьев)

________________ 

Сергей Довлатов «Иностранка»