Найти тему
B2B - creative

Как раскрутить телеграмм канал с нуля до 10 000 подписчиков

Оглавление

Как бизнесу адаптироваться на новой площадке в кризис. Рассмотрим 5 рабочих способов как набрать подписчиков в Telegram: платные и бесплатные.

Сейчас бы расписать, что такое телеграмм, для чего он нужен и как правильно сортировать папки…Но нет, тут такого не будет, мы убрали лишнюю воду и подготовили рабочую стратегию, применимую для любого российского бизнеса.

Основы продвижения в Телеграмме

Большинство пользователей ошибочно думает, что если соцсеть меняется, то нужно заново продумывать всю логику продвижения, сжигать мосты и тратить месяцы на разработку новой стратегии. Хорошая новость - ничего сжигать не придется, понадобится лишь 5 последовательных этапов:

  1. Привлечение целевой аудитории (новой, либо с рабочих площадок)
  2. Активация подписчиков
  3. Удержание аудитории за счет интересной подачи контента
  4. Прогрев и формирование желания “купить”
  5. Формирование лояльности и рекомендаций по сарафанке

По этому принципу можно работать на любой площадке. Если в двух словах, то бренду нужно продумать контент-маркетинг таким образом, чтобы эта воронка привела подписчика к покупке или вызвала желание написать/уточнить/позвонить - любое целевое действие.

Возможности продвижения через Телеграмм

Сначала вы вкладываете в продвижение своего продукта, а дальше получаете дивиденды в виде органики, взаимодействий, охвата и следовательно снижаете затраты на привлечение подписчика.

Какие ниши смогут эффективно продвигаться в Telegram

  1. Мягкие ниши, а именно, личный опыт, блогеры, обучения (т.е авторские)
  2. Новости, СМИ
  3. Бизнес, стартапы
  4. Продажи
  5. Маркетинг
  6. Инвестиции

5 эффективных способов продвижения в Телеграмме

1. Привлечение целевой аудитории

Целесообразно задать вопрос: “Откуда брать аудиторию в телеграмм, если там нет таргета?”

-2

Вариант №1 - перевод теплой аудитории из Инстаграм*

Если вы активно вели инстаграм*, то в нем есть лояльные подписчики и вам хватит недели, чтобы большую часть перевести в телеграм. Создаем цепочку, по которой человеку ЗАХОЧЕТСЯ перейти и раскрутить телеграмм канал живыми подписчиками.

Как это сделать?

  • Продумываем цепляющую вашу аудиторию тему (Как стать успешным/ заработать миллиард/ как рожала ваша кошка/ почему пингвины не летают/ как продать все, что хочешь и.т.д)
  • Прописываем план, состоящий из 7-15 сторис и начинаем публиковать. В каждой сторис раскрываем тему по чуть-чуть.

Пример:

Пример прогрева компании B2B creative
Пример прогрева компании B2B creative

Вариант № 2 - работа с блогерами в Инстаграме*

Да-да, именно инстаграм*, так как их аудитория все еще остается на площадке и продолжает взаимодействовать. Скажем по секрету, более 70% лидеров мнений снизило свой ценник на рекламу почти в 5 раз, поэтому, это ваш шанс заполучить неплохую  скидку на раскрутку Telegram через инстаграм.

Формат работы остается аналогичным с первым вариантом - блогер раскрывает тему и в конце выводит потребителя на ваш телеграм. Важный момент: заранее подготовьте контент- план для канала и бонус для тех, кто перешел - это спровоцирует человека подписаться, а не просто выключить звук канала на следующий день.

Вариант №3 - покупка рекламы в телеграмм каналах

Это один из вариантов платной раскрутки в телеграмм. Примеры сервисов с платным траффиком:

Сервис-каталог телеграмм каналов
Telegram Store

Выбирайте вашу сферу деятельности, канал, анализируете подачу материала, если она вам близка, то смело пишите модератору и договаривайтесь о рекламе в блоге.

-4
(Телеграм канал Mash)
(Телеграм канал Mash)

2. Повышение активности подписчиков в телеграмм канале

После того, как вы привели аудиторию на ваш канал,нужно дать ей что-то полезное, т.е ответ на вопрос: “Почему я должен на тебя подписаться?” В этом ключе будут работать офферы и дальнейший прогрев.

Рассмотрим 3 варианта работы с оффером для раскрутки подписчиков в телеграмм:

1. Выгода

  • полезный материал за подписку (гайд, чек-лист, курс)
  • розыгрыш приза

2. Польза

  • полезный контент на странице
  • вдохновение, красота, юмор (т.е то, что способно стриггерить и вызывать эмоцию)

3. Экономия

  • скидка за  подписку
  • обзор скидок и акций

*Если ваш контент был интересен в инстаграм*, то он будет интересен и на других площадках. После того, как оффер готов, добавляем информацию о том, какой контент их будет ждать.

3. Удержание аудитории за счет интересной подачи контента

Окей, привели мы людей, они сидят, ждут, а вы в панике не понимаете, что делать дальше.

Для начала, успокоились.

Подача информации делится на 6 типов:

  • Текст (наподобие поста)
  • Видео в live режиме
  • Короткое сообщение с вопросом/цитатой
  • Фото/видео
  • Опросник, тест
  • Сторителл на несколько сообщений
(Телеграмм канал - Катя Каченок)
(Телеграмм канал - Катя Каченок)
(Телеграмм канал - Катя Каченок)
(Телеграмм канал - Катя Каченок)

Пропишите контент план на неделю и каждый день распишите на пункты. Например, какая сегодня тема, что вы можете написать, какой материал лучше записать в видео формате, какие вопросы можно поднять, о чем спросить и.т.д.

Таким образом вам не придется ежедневно ломать голову над контентом.

4. Прогрев и формирование желания “купить”

Поговорим про прогревы. Что это такое?

Прогрев - это работа с подачей информации таким образом, чтобы клиент среди всех ваших конкурентов предпочел именно ваш продукт.

Весь прогрев можно разделить на 3 составляющих:

1.История продукта или как все начиналось.

Согласитесь, что изначально люди не знают, что за у вас продукт. Наша задача - рассказать, поделиться увлекательной историей и сделать это красиво.  А не из разряда: “Месяц назад я открыл магазин, если что, кнопка купить справа”

Вам нужно:

  • Рассказать о продукте, его свойствах и УТП
  • Показать фотографии, процесс работы, дать возможность клиенту заглянуть закулисье и стать частью компании
  • Снять видеообзор и сравнить товары (можно даже с конкурентами)
  • Расскажите о себе, о компании, о ценностях и целях. (люди должны вам доверять)
  • Подробно опишите условия доставки, режим работы, бонусные системы, скидки и.т.п
  • Создавайте чаты и возможность комментирования, чтобы получить обратную связь.

2.Отзывы

Первое, на что обратит внимание подписчик - это отзывы и сколько их. по статистике, каждый 3 ий человек перед покупкой читает отзывы и только потом принимает решение.

  • Сделайте отзывы от блогеров
  • Видео-отзывы (к ним больше доверия)
  • На крайний случай, попросите друзей и всю родню помочь вам. *Только без слов: “сыночек, ты у меня умница".

После - дозировано публикуете скрины в телеграм канал.

3.Закреп в телеграм

Чтобы новые подписчики смогли увидеть актуальную информацию, закрепите ее в шапке. Это может быть приятный бонус за подписку или объявление, которое касается всей вновь пришедшей аудитории.

-8

После того, как ваш телеграмм полностью упакован, у вас есть контент-план и понимание, что будет через 3 дня, начинаем продавать.

Как выбрать “удачный” момент?

  1. В любом бизнесе есть сезонность и активизация спроса. Но если брать в целом, спрос появляется тогда,когда у людей есть деньги, а это ДЕНЬ ЗАРПЛАТЫ. Т.е 15 ое и 30 ые числа  каждого месяца.
  2. Праздники и акционные дни. К ним можно отнести международные праздники, черную пятницу или дни рождения.
  3. Спецпредложения.

Продумайте спецпредложения для именинников заранее, чтобы у клиента была возможность принять решение. Также, сформируйте УТП, либо оффер, который поможет выделиться среди конкурентов, например:

  • доставка за 27 минут или заказ за наш счет
  • каждый четверг скидка 69% после 18.00 на второй продукт

5. Формирование лояльности и рекомендаций по сарафанке

Если вы продумали все от А до Я и не забили *** на какой-нибудь из вышеперечисленных шагов, то с вероятностью 98% ваш блог будет полезным и его начнут советовать. В противном случае, есть риск слиться с серой массой беженцев с инстаграм*, потратить силы и остаться незамеченными в инфо пространстве.

Есть второй вариант развития событий: вы потратили время на прочтение этой статьи и поняли, что площадка телеграмм - это вообще не ваш формат. На этот случай есть еще 2 варианта - это развитие площадки в Яндекс. Дзен и во ВКонтакте.

*входит в состав Meta, которую суд признал экстремистской