Как бизнесу адаптироваться на новой площадке в кризис. Рассмотрим 5 рабочих способов как набрать подписчиков в Telegram: платные и бесплатные.
Сейчас бы расписать, что такое телеграмм, для чего он нужен и как правильно сортировать папки…Но нет, тут такого не будет, мы убрали лишнюю воду и подготовили рабочую стратегию, применимую для любого российского бизнеса.
Основы продвижения в Телеграмме
Большинство пользователей ошибочно думает, что если соцсеть меняется, то нужно заново продумывать всю логику продвижения, сжигать мосты и тратить месяцы на разработку новой стратегии. Хорошая новость - ничего сжигать не придется, понадобится лишь 5 последовательных этапов:
- Привлечение целевой аудитории (новой, либо с рабочих площадок)
- Активация подписчиков
- Удержание аудитории за счет интересной подачи контента
- Прогрев и формирование желания “купить”
- Формирование лояльности и рекомендаций по сарафанке
По этому принципу можно работать на любой площадке. Если в двух словах, то бренду нужно продумать контент-маркетинг таким образом, чтобы эта воронка привела подписчика к покупке или вызвала желание написать/уточнить/позвонить - любое целевое действие.
Возможности продвижения через Телеграмм
Сначала вы вкладываете в продвижение своего продукта, а дальше получаете дивиденды в виде органики, взаимодействий, охвата и следовательно снижаете затраты на привлечение подписчика.
Какие ниши смогут эффективно продвигаться в Telegram
- Мягкие ниши, а именно, личный опыт, блогеры, обучения (т.е авторские)
- Новости, СМИ
- Бизнес, стартапы
- Продажи
- Маркетинг
- Инвестиции
5 эффективных способов продвижения в Телеграмме
1. Привлечение целевой аудитории
Целесообразно задать вопрос: “Откуда брать аудиторию в телеграмм, если там нет таргета?”
Вариант №1 - перевод теплой аудитории из Инстаграм*
Если вы активно вели инстаграм*, то в нем есть лояльные подписчики и вам хватит недели, чтобы большую часть перевести в телеграм. Создаем цепочку, по которой человеку ЗАХОЧЕТСЯ перейти и раскрутить телеграмм канал живыми подписчиками.
Как это сделать?
- Продумываем цепляющую вашу аудиторию тему (Как стать успешным/ заработать миллиард/ как рожала ваша кошка/ почему пингвины не летают/ как продать все, что хочешь и.т.д)
- Прописываем план, состоящий из 7-15 сторис и начинаем публиковать. В каждой сторис раскрываем тему по чуть-чуть.
Пример:
Вариант № 2 - работа с блогерами в Инстаграме*
Да-да, именно инстаграм*, так как их аудитория все еще остается на площадке и продолжает взаимодействовать. Скажем по секрету, более 70% лидеров мнений снизило свой ценник на рекламу почти в 5 раз, поэтому, это ваш шанс заполучить неплохую скидку на раскрутку Telegram через инстаграм.
Формат работы остается аналогичным с первым вариантом - блогер раскрывает тему и в конце выводит потребителя на ваш телеграм. Важный момент: заранее подготовьте контент- план для канала и бонус для тех, кто перешел - это спровоцирует человека подписаться, а не просто выключить звук канала на следующий день.
Вариант №3 - покупка рекламы в телеграмм каналах
Это один из вариантов платной раскрутки в телеграмм. Примеры сервисов с платным траффиком:
Сервис-каталог телеграмм каналов
Telegram Store
Выбирайте вашу сферу деятельности, канал, анализируете подачу материала, если она вам близка, то смело пишите модератору и договаривайтесь о рекламе в блоге.
2. Повышение активности подписчиков в телеграмм канале
После того, как вы привели аудиторию на ваш канал,нужно дать ей что-то полезное, т.е ответ на вопрос: “Почему я должен на тебя подписаться?” В этом ключе будут работать офферы и дальнейший прогрев.
Рассмотрим 3 варианта работы с оффером для раскрутки подписчиков в телеграмм:
1. Выгода
- полезный материал за подписку (гайд, чек-лист, курс)
- розыгрыш приза
2. Польза
- полезный контент на странице
- вдохновение, красота, юмор (т.е то, что способно стриггерить и вызывать эмоцию)
3. Экономия
- скидка за подписку
- обзор скидок и акций
*Если ваш контент был интересен в инстаграм*, то он будет интересен и на других площадках. После того, как оффер готов, добавляем информацию о том, какой контент их будет ждать.
3. Удержание аудитории за счет интересной подачи контента
Окей, привели мы людей, они сидят, ждут, а вы в панике не понимаете, что делать дальше.
Для начала, успокоились.
Подача информации делится на 6 типов:
- Текст (наподобие поста)
- Видео в live режиме
- Короткое сообщение с вопросом/цитатой
- Фото/видео
- Опросник, тест
- Сторителл на несколько сообщений
Пропишите контент план на неделю и каждый день распишите на пункты. Например, какая сегодня тема, что вы можете написать, какой материал лучше записать в видео формате, какие вопросы можно поднять, о чем спросить и.т.д.
Таким образом вам не придется ежедневно ломать голову над контентом.
4. Прогрев и формирование желания “купить”
Поговорим про прогревы. Что это такое?
Прогрев - это работа с подачей информации таким образом, чтобы клиент среди всех ваших конкурентов предпочел именно ваш продукт.
Весь прогрев можно разделить на 3 составляющих:
1.История продукта или как все начиналось.
Согласитесь, что изначально люди не знают, что за у вас продукт. Наша задача - рассказать, поделиться увлекательной историей и сделать это красиво. А не из разряда: “Месяц назад я открыл магазин, если что, кнопка купить справа”
Вам нужно:
- Рассказать о продукте, его свойствах и УТП
- Показать фотографии, процесс работы, дать возможность клиенту заглянуть закулисье и стать частью компании
- Снять видеообзор и сравнить товары (можно даже с конкурентами)
- Расскажите о себе, о компании, о ценностях и целях. (люди должны вам доверять)
- Подробно опишите условия доставки, режим работы, бонусные системы, скидки и.т.п
- Создавайте чаты и возможность комментирования, чтобы получить обратную связь.
2.Отзывы
Первое, на что обратит внимание подписчик - это отзывы и сколько их. по статистике, каждый 3 ий человек перед покупкой читает отзывы и только потом принимает решение.
- Сделайте отзывы от блогеров
- Видео-отзывы (к ним больше доверия)
- На крайний случай, попросите друзей и всю родню помочь вам. *Только без слов: “сыночек, ты у меня умница".
После - дозировано публикуете скрины в телеграм канал.
3.Закреп в телеграм
Чтобы новые подписчики смогли увидеть актуальную информацию, закрепите ее в шапке. Это может быть приятный бонус за подписку или объявление, которое касается всей вновь пришедшей аудитории.
После того, как ваш телеграмм полностью упакован, у вас есть контент-план и понимание, что будет через 3 дня, начинаем продавать.
Как выбрать “удачный” момент?
- В любом бизнесе есть сезонность и активизация спроса. Но если брать в целом, спрос появляется тогда,когда у людей есть деньги, а это ДЕНЬ ЗАРПЛАТЫ. Т.е 15 ое и 30 ые числа каждого месяца.
- Праздники и акционные дни. К ним можно отнести международные праздники, черную пятницу или дни рождения.
- Спецпредложения.
Продумайте спецпредложения для именинников заранее, чтобы у клиента была возможность принять решение. Также, сформируйте УТП, либо оффер, который поможет выделиться среди конкурентов, например:
- доставка за 27 минут или заказ за наш счет
- каждый четверг скидка 69% после 18.00 на второй продукт
5. Формирование лояльности и рекомендаций по сарафанке
Если вы продумали все от А до Я и не забили *** на какой-нибудь из вышеперечисленных шагов, то с вероятностью 98% ваш блог будет полезным и его начнут советовать. В противном случае, есть риск слиться с серой массой беженцев с инстаграм*, потратить силы и остаться незамеченными в инфо пространстве.
Есть второй вариант развития событий: вы потратили время на прочтение этой статьи и поняли, что площадка телеграмм - это вообще не ваш формат. На этот случай есть еще 2 варианта - это развитие площадки в Яндекс. Дзен и во ВКонтакте.
*входит в состав Meta, которую суд признал экстремистской