Даша пришла работать в эту кондитерскую недавно. Несмотря на её опасения, встретили девушку хорошо. Весёлая и приветливая Света обрадовалась новой подруге. Старший кондитер-технолог Валентина Ивановна отнеслась к ней, как к собственному ребёнку, помогала, подсказывала. А ещё один кондитер, Антон, как показалось девушке, даже начал выражать ей свою симпатию.
- Антошка у нас ас. - Похвалила коллегу Светлана. - Будущий великий шоколатье. И торты он оформляет тоже здорово!
- Посмотрим. - Усмехнулась Даша.
Она считала себя человеком справедливым и принципиальным. Не стеснялась говорить правду и делать конструктивные замечания. Ещё в школе учителя говорили: "Даша у нас - честь и совесть эпохи. Ничего не боится, всегда высказывает собственное мнение".
Но пока слова Светы подтверждались. Антон, действительно, был настоящим профессионалом. Он не жадничал, охотно делился опытом и некоторыми секретами, которые Даша с удовольствием перенимала.
Однажды в смене получилось много заказов. Они все работали, не покладая рук. Антон, уставший к вечеру, заканчивал декор последнего торта.
Установив на поверхность изящные буквы "Юлечке" и цифру 7, он заканчивал надпись: "Анютка, поздравляем с Днём Рождения!"
Даша, увидев ошибку, саркастически заметила:
- Вот беда. Семь исполнилось Юле, а с праздником поздравляют Аню. Или у родителей двойняшки?
Антон сперва даже не понял, а, когда сообразил, расстроенно вздохнул.
- Ничего, Антон, бывает. - Валентина Ивановна подошла к молодому человеку. Сейчас придумаем, как исправить.
Вдвоём они колдовали над тортом, и вскоре от допущенной ошибки не осталось следа.
- Мог бы и спасибо сказать. - Недовольно посетовала Даша подруге. - Я его, между прочим, от претензий спасла.
Но Света не поддержала её, как бывало обычно.
- Ты, конечно, молодец, что ошибку заметила и сказала об этом вовремя. Только вот, как сказала.
- И как же? - Возмутилась Даша.
- Ты же видела, сколько работы у нас было. И как устал Антон. Он же больше нас всех сделал. Ну, и скажи ему по-человечески, что он ошибся. Просто, без подколов. Тогда он искренне тебя поблагодарит за помощь.
- Подумаешь, пошутила. - Пожала плечами Даша. - Что делать, если у меня чувство юмора хорошее.
- Хорошее. - Согласилась Светлана. - Только ты себя показала, а Антона словно носом ткнула в его ошибку. Так друзья не поступают.
- А мы не друзья. - Возразила девушка.
- Это дела не меняет, как мне кажется...
Они не поссорились, но отношения между девушками после этого случая уже не были такими непринуждёнными.
В другой раз, когда Даша пришла на смену, в холодильнике для готовых заказов стоял красивый торт для новорожденной. Прочитав надпись, она сморщила нос.
- Богдана. Надо же было придумать такое дурацкое имя! Терпеть его не могу. Столько красивых имён для девочек, а здесь...
Её никто не поддержал. Она фыркнула и приступила к работе. Когда вернулась с обеда, торта на месте уже не было. Не было на работе и Валентины Ивановны.
- А где тётя Валя? - Поинтересовалась Даша. - Она не заболела? Какая-то грустная была. Я к ней подошла, а она сказала, что занята, хотя раньше всегда помогала.
- Ты, Даш, вот что, прежде, чем что-то говорить... Да что уж. - Антон отвернулся и занялся работой.
- Свет, чего это он? - Удивилась девушка
- Потому что. - Света говорила неохотно. - Ты, конечно, любишь по любому поводу озвучивать своё мнение, но иногда не думаешь, как это может отразиться на окружающих.
- Да что случилось-то? - Недоумевала она.
- Этот торт мы сделали для внучки Валентины Ивановны. Она недавно родилась. - Антон теперь хмуро смотрел на неё.
- У дочери Валентины Ивановны большие проблемы были. - Добавила Света. - Они с мужем всех врачей обошли, все монастыри и святыни объехали. Ребёночка вымаливали. Это чудо, что девочка родилась. Вот и назвали Богдана, Даночка - "данная Богом".
- Ну, я же не знала. - Даша развела руками. - Просто высказала своё мнение. Я всегда говорю, что думаю.
- Ты, Даш, прости, конечно. Но любое мнение можно высказать по-разному. Можно корректно, чтобы никого не обидеть, а можно вот так, как ты.
- А я подстраиваться под каждого не собираюсь. - Обиделась девушка.
- Дело твоё. - Светлана пожала плечами и отвернулась.
Но с той поры Даша заметила, что отношение к ней коллег неуловимо изменилось. Они по-прежнему были приветливы с девушкой, но Света больше не предлагала сходить после работы в кино, а Антон не обсуждал свои новые идеи. Валентина Ивановна так же подробно и терпеливо отвечала на её вопросы, но теперь значительно чаще переключала внимание Даши на технологические карты. Но это и понятно: она уже не считалась новичком, и вполне могла работать самостоятельно. Привычке своей Даша не изменяла и всегда четко и безапелляционно высказывалась по волнующим её вопросам.
Однажды, когда в торговом зале неожиданно потребовалась помощь, администратор заглянула к ним в цех.
- Ребята, выручайте! Продавец заболела, пришлось отпустить домой. Буквально, на пару часов подстрахуйте в зале, а то у меня сейчас поставщик приедет.
- Да вот, Дашу возьмите. - Подсказала Валентина Ивановна. - Она уже со своим процессом управилась. Другие всё равно пока заняты.
Даша согласилась с удовольствием. Ей хотелось посмотреть, с каким настроением люди покупают их сладкие шедевры, а, может быть, и услышать похвалу. Она знала, что об их кондитерской хорошо отзываются в городе. Был и ещё один момент. Недавно девушка впервые сама разработала авторский рецепт пирожного, который был одобрен руководством, и представляла, как её шедевр, должно быть, востребован посетителями.
Она оглядела витрину, полюбовалась на свои блестящие, цвета фуксии, пирожные, и удовлетворённо встала за прилавок. Это дело не было для неё новым. Им иногда приходилось подменять друг друга, и все они умели обращаться с кассой. Время шло, а никто так и не открыл дверь кондитерской. Даша почти расстроилась, как вдруг в зал впорхнули две молоденькие девушки.
- Здравствуйте! - Обратилась к Даше одна из них.- Мы бы хотели что-нибудь попробовать. Вкусное и необычное. Можете посоветовать?
- Возьмите "Изабель". - Слегка порозовев, предложила Даша. - Это новый рецепт. Кокосовое сабле, в начинке манго и маракуйя, легкий мусс с оттенками тёмного винограда и зеркальная глазурь.
- Как интересно! - Девушка обратилась к подруге. - Давай попробуем!
- Давай. - Неохотно согласилась та. - Правда название дурацкое. Как у дешёвого вина.
Даше стало обидно. Она старалась подобрать название изящное, воздушное, интересное, а его так пренебрежительно сравнили с дешёвым вином.
- И цвет мне не нравится! - Сморщила носик девушка. - Вырви глаз. Терпеть его не могу. У моей мамы такая мыльница. Очень, кстати, похожа. Но если хочешь, давай возьмём. И вон те шоколадные. Они точно вкусные! Мы их уже пробовали. Ещё хочу.
Даша ревниво покосилась на одно из самых популярных пирожных в ассортименте. Рецепт Антона. Его шоколадные шедевры всегда покупали очень охотно.
Девушки взяли кофе, тарелочки с пирожными и присели за маленький столик.
- Интересно, кто вообще эту ерунду придумал? - Попробовав Дашин шедевр, презрительно хмыкнула девушка. - Вкусы не сочетаются, слишком сладко. Лимон или лайм сюда гораздо больше бы подошли. Взяли, наверное, какого-то студента кулинарного техникума.
- Тише. - Остановила её подруга, покосившись на Дашу. - Неудобно.
- А чего неудобно. Я просто высказала своё мнение. Ты же знаешь, я всегда говорю, что думаю. Сама попробуй.
- Сладковато немного, - согласилась вторая девушка, виновато покосившись на расстроенную Дашу - а так довольно вкусно. Необычно.
- Ничего необычного. - Возразила её спутница. - Даже доедать не буду. Лучше возьму ещё одно шоколадное.
Даше стало обидно. Она душу вложила в этот рецепт, так старалась, а какая-то малолетняя грубиянка так оценила её труд. Если честно, то её слова вообще прозвучали грубо и бестактно. Тут Даша мысленно осеклась. Так вот о чём говорили ей коллеги. Действительно, девушка лишь высказала своё мнение, не зная, что её фразы больно ранили Дашу.
В цех она вернулась задумчивая и невесёлая. Долго размышляла, но, набравшись мужества, подошла к Валентине Ивановне.
- Тётя Валечка, - девушка нерешительно дотронулась до рукава технолога - я хочу извиниться. Я в прошлый раз вас обидела, но, честно, не хотела этого. Просто не подумала, что мои слова могут сделать кому-то больно. Как ваша внучка? Подросла, наверное.
Мастер не сдержала улыбки.
- Подросла. Хорошенькая такая становится. Да вот я тебе сейчас покажу.
И она заспешила в подсобку за телефоном.
Антон и Света удивлённо наблюдали за ними.
- Свет, Антон, и вы простите, если я я вас обидела. Вроде и не со зла, а получилось как-то неправильно. Нехорошо.
- Что это с тобой сегодня? - Озадаченно спросила Света.
- Кое-что поняла. Мне всегда казалось, что "посмотреть на себя со стороны" - это просто слова, а получилось так, что я вдруг на себя посмотрела. Выглядит это не очень красиво.
- Ты молодец, что перед Валентиной Ивановной извинилась. - Похвалил Антон. - А то она очень переживала. Она ведь к тебе, как к дочке отнеслась.
А тётя Валя уже спешила к ним, бережно держа смартфон, с экрана которого улыбалась хорошенькая большеглазая малышка...
Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.