Найти тему
Мама Игоря

Манга: почему чтение азиатских комиксов не так плохо, как могло бы показаться?

А вот, да, захотелось с видео-контента переключиться на что-то читабельное сегодня. Или смотрибельное? В любом случае, нельзя отрицать, что формат комиксов – востребованный.

Картинка из рекламы курсов по рисованию манги
Картинка из рекламы курсов по рисованию манги

Альтернативное чтение

Во-первых, хочу заметить, что называть комиксы лёгким жанром не совсем уместно. Изначально ведь истории в гравюрах создавались, чтобы донести до безграмотного населения какие-то важные религиозные и политические идеи. Впоследствии жанр с картинками вместо слов также создавался с ориентацией на взрослую аудиторию.

Кроме того, даже на фоне красочных супергеройских франшиз существуют «графические романы». Но разница между ними, как между сериалом и полнометражным фильмом для проката в кинотеатре. Вроде бы, есть, а вроде бы создаются с помощью одних технологий.

Картиночка с сайта, рассказывающего про Японию
Картиночка с сайта, рассказывающего про Японию

Во-вторых, важно понимать, что в азиатском регионе (с упором на Японию), формат комиксом является самостоятельной ветвью индустрии развлечений. Миллионы людей задействованы в ней и создают контент на любой вкус. А что это даёт? Правильно:

  • большой опыт авторов;
  • многообразие сюжетов;
  • обилие тайтлов.

То есть, действительно можно найти подходящий для себя вариант. Кто-то любит кровавые боевики, кому-то интересней наблюдать за эротичесими сценами, третьи вовсе мечтают посмотреть на жизнь аристократии в альтернативной реальности.

«Спокойной ночи, Пунпун!»
«Спокойной ночи, Пунпун!»

В-третьих, культура азиатского комикса из Японии сегодня стремительно разошлась по соседним регионам: есть над чем подумать, есть над чем потупить. И на личном опыте могу сделать определённые выводы с разделением контента по регионам.

Для начала давайте обратимся к Японии и тому, что чаще встречается у её авторов:

  • преимущественно чёрно-белые комиксы (книжный формат);
  • рисовка часто простая, нацеленная на количество;
  • сюжеты максимально клишированные (при таком-то количестве);
  • зато в потоке часто появляются тайтлы для превращения в аниме.

Японская манга – классика, которая лично мне не очень нравится после знакомства с альтернативными вариантами. Ведь одновременно с этим существует южнокорейский комикс:

  • часто выпускают веб-комиксы (формат, когда фреймы идут вертикальной лентой);
  • картинка максимально вылизанная, чуть ли не глянцевая;
  • персонажи возвышенно-клишированные;
  • довольно часто отношения подаются в консервативно-патриархальном ключе, доходящем до абсурда;
  • обилие романтических тайтлов;
  • часто встречаются нетривиальные сюжеты и сюжетные повороты.

Возможно, именно корейская манхва является лично для меня золотой серединой, поскольку сочетает скорость выхода новых глав с качеством их проработки. А может, мне просто по душе южнокорейские клише.

Наконец, особняком стоит китайский комикс:

  • максимально примитивный и простой;
  • нередко наблюдается угловатая рисовка;
  • дебильные сюжетные повороты;
  • идиотические ситуации с тупыми персонажами;
  • деградантский юмор;
  • неадекватные главные герои;
  • ...но всё-таки есть в них что-то притягательное.

Китайская маньхуа – мир в себе. Авторы не стесняются копировать тренды из Японии и Южной Кореи, доводя черты некоторых жанров до абсурда. Но при этом практически все комиксы про культивацию – из Китая, если вдруг кому нравится жанр.

Китайский контент визуально выглядит даже хуже японского, а в своём традиционализме может превзойти южнокорейский... Но при этом настолько прекрасен в своём гротеске, что часто хочется закрыть глаза на минусы и просто наслаждаться.

Ещё обложечка азиатского комикса
Ещё обложечка азиатского комикса

Если хороших фильмов не найти, а читать всё подряд не хочется, настоятельно рекомендую переключиться на формат комиксов. Там есть довольно глубокие сюжеты и неожиданные истории, которыми можно насладиться. А погружаться в этот мир рекомендую в таком порядке:

  1. манхва — потому что южнокорейский контент в среднем наиболее стерильный и доброжелательный по отношению к читателям;
  2. манга — японцы создали массу сюжетов, за которыми хочется следить даже несмотря на сомнительную рисовку;
  3. маньхуа — когда пресытились и хочется погрузиться в мир авторского безумия, полностью оторванного от реальности. Китайский гротеск прелестен!

На западный комикс даже смотреть не хочется. Там либо попса, «ставшая культовой классикой», а потому ушедшая в идиотические фильмы Marvel. Либо графические романы, которые всё равно комиксы, но чтение которых «поклонники жанра» считают достаточным для зачисления себя в элиту.

Есть также русский комикс/русская манга (украинский, белорусский и так далее для постсоветского пространства), но туда неподготовленным личностям лучше не соваться: обилие нетрадиционных отношений, фуррей и примитивно-детской рисовки. Хотя есть исключения, не спорю! (к слову, тот же «ДэмОн» лично мне понравился)

В общем, задумайтесь над тем, как разнообразить досуг в наше уныляющее время.

#комиксы #русская манга #веб-комикс #манга #манхва #маньхуа